Сообщение
» Чт июл 30, 2009 12:51
Сейчас попробую.
Сначала объясню, почему мне было сначала нелегко ее(эстетику) увидеть. Ну, во-первых потому, что в России еще год назад более-менее подготовленных всадников, которые могли стабильно что-то показать, было мало. Представьте себе, что у нас такой же молодой вид спорта - выездка. Тренеров катастрофически мало, лошадей соответствующих пород тоже, у всадников весьма расплывчатые и приблизительные представления о том, что делать и куда идти... Представляете как бы это все выглядело со стороны? :lol: Правильно, еще хуже.
Я, конечно, смотрела зарубежные ролики и фотографии, но это производило не настолько сильное впечатление, как если бы удалось увидеть вживую.
Это мне еще было не так сложно понять, что такое вестерновый сбор. Потому что представления о нем в свое время дал мне тренер-конкурист, известный многим здесь Виктор Николаевич Фоменко. То, чем мы одно время занимались с ним на Ланолине - это, как я сейчас понимаю, был именно вестерновый сбор, то есть сильно подведенный зад, округленная спина и почти провисающие веревки. Это делалось для улучшение координации и равновесия. То есть мы шли обратным путем, чем в вестерне: сначала научить лошадь нести себя, не используя повод как пятую ногу, а потом подобрать короче, но не столько для упора, сколько для лучшей коммуникации.
Главное, что мне мешало воспринять вестерн, это то, что в классике очень много внимания уделяется фазе подвисания и захвату пространства. Чем эти показатели больше, тем лучше. К этому меня приучили стремиться на любой лошади, даже не имеющей движений от природы. Ну хоть чуть-чуть да улучшить эти параметры, насколько возможно. Я даже привыкла, что через улучшение этих показателей часто удается добиться взаимопонимания с лошадью. Лошадь подводит зад, встает в повод, делает широкий шаг и... расслабляется. Ей становится хорошо, со всех сторон комфортно и она перестает бунтовать потому что причина для бунта исчезает.
А в вестерне несколько другие критерии, цели и задачи, в том смысле, что нет такого акцента на фазе подвисания и настильности движений. И я поэтому некоторое время чувствовала себя так, как будто у меня выбили почву из под ног.
Нет, конечно и до этих семинаров я как-то шла к пониманию. И после семинаров тоже не скажу, что поняла ВСЕ, это вообще невозможно. Я и про конкур с выездкой далеко еще не все понимаю. Но вот эстетику увидела. Пусть нет особой продуктивности движений (она и не нужна и даже вредна при движении по пересеченной местности), но благодаря совсем другому контакту с железом чем в классике в каждой лошади, даже совершенно невозможной породы, рано или поздно (при правильной работе, конечно) просыпается кошачья грация. Даже в тех, в которых эту грацию крайне сложно заподозрить. :lol: А уж если эта грация была изначально, то на движения такой лошади в стиле вестерн можно смотреть бесконечно как на текущую воду и огонь.
Еще момент, который напрямую к эстетике не относится. Из-за того, что в вестерне нет такого плотного контакта с рукой, при подготовке лошади необходимо уделять гораздо больше времени сосредоточению внимания лошади на других средствах управления: шенкеле, корпусе, позе человека во время работы на земле.
Конечно, в классике во многих случаях можно без этого обойтись. Там добился проводимости и в сущности больше ничего не надо - лошадь и так твоя. Но в реальности этого во многих случаях не хватает. Поэтому если даже с выездковой или конкурной лошадью возникают какие-то проблемы, то иногда бывает полезно лишний раз проработать с ней начальную базу взаимодействия с человеком, так же скурпулезно, как это принято в вестерне.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.