ЗОЖ
Автор
Сообщение
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21118
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7878 раз
- Поблагодарили: 6173 раза
- Контакты:
Re: ЗОЖ
На прошедших выходных я участвовал в печально известном теперь трейле в Хибинах. На дистанции погибли два человека, ещё несколько получили обморожения из-за экстремальной погоды на перевале Восточный Петрелиуса и после него.
Сначала напишу свои выводы — они важнее эмоциональных историй.
1. Не паникуй. Соберись и иди. Либо проси помощи, но не останавливайся.
2. Не уверен — не иди в горы. Лучше поле, лес или болото. Там шансы на успех выше.
3. Смотри прогноз погоды: температура, ветер, осадки по часам. Представь, насколько там всё плохо. Умножь на 10. Подумай. А теперь прими решение — идешь или нет. Сойти или не стартовать — не стыдно и не страшно. Наоборот, за умного сойдёшь.
4. Будь готов, что тебя не спасут. Только сам. Как? Думай заранее. Но проси помощи — может, повезёт.
5. Готовь снаряжение и одежду. Сейчас комплект весит 300 граммов. Можно взять смену.
6. Обязательно имей штормовку. Она спасёт от ветра и сырости.
7. Главное — уйти с ветра и холода. С перевала — в лес. На ветру терять время нельзя.
8. Читай разборы аварий в спорте и туризме. Они, к сожалению, происходят ежегодно. Сценарии ЧП похожи. Выводы — рабочие.
9. Будь готов действовать "на автомате", когда организм обессилен, а голова не варит. (См. пункты 1, 4, 7, 8.)
10. Если ты принял решение и пошёл — это твой выбор и твоя ответственность.
Что было на дистанции
Я бежал 46 км, финишировал за 7:06 По ощущениям — без жести (но это субъективно).
Основная сложность — погода.
Внизу: ливень, +4°C.
На перевале: штормовой ветер, пурга, -2°C.
До 19 км (база КСС) — бежали под ливнем, промокли насквозь.
Дальше — 8 км подъёма к перевалу. В лесу ветра не было, но дождь не прекращался.
Ошибка: на пункте питания забыл попить воды. С собой был изотоник, но хотелось простой воды.
Подъём на перевал:
- Первый участок — километр по снежнику. Снег твёрдый, скользкий. Шёл тяжело, но ел снег — помогло. Ветра почти не было.
- На самом перевале — шторм. Ветер до 25 м/с (передвигает человека помимо его желания). Температура ниже нуля, одежда мокрая.
- Перед спуском стоял спасатель, показывал, где веревка. Хватаешься — и вниз. Кто оступается — летит кубарем.
Спуск:
Первая половина по веревке по снежной шапке
Дальше по курумнику без веревки
После спуска:
- Рук почти не чувствовал. Попытался спрятать кисти в рукава — не получалось.
- Решение: не стоять, а бежать. Если замешкаешься — замёрзнешь. Спасать здесь не смогут. Ближайший пункт обогрева — 8 км.
Критичные 5 км после перевала:
- Надо уйти с холода, а потом уже думать что дальше.
- Обогнал ребят, которые начали сдавать. У одного заплетался язык, как у пьяного. Отдал им своё спасательное одеяло (у меня был запас сухой одежды).
- Пробежал ещё один перевал и ущелье, спустился по ручью к пункту питания на 39 км. Выпил, закусил, взял еды с собой — и вперёд.
Последние 7 км:
- Подъём, курумник, брод выше колена.
- На курумнике материл всех подряд (и себя тоже).
- Брод проскочил, на финише ускорился.
- Вручили медаль и пирожок. С красной начинкой. Вкус не помню, но было очень вкусно.
По итогу могу сказать так: опыт бега по асфальту и равнинных трейлов помогает, но не является гарантией. Нужен все таки опыт работы в условиях низких температур и плохой погоды.
https://vk.com/wall88997213_2422
1. Не паникуй. Соберись и иди. Либо проси помощи, но не останавливайся.
2. Не уверен — не иди в горы. Лучше поле, лес или болото. Там шансы на успех выше.
3. Смотри прогноз погоды: температура, ветер, осадки по часам. Представь, насколько там всё плохо. Умножь на 10. Подумай. А теперь прими решение — идешь или нет. Сойти или не стартовать — не стыдно и не страшно. Наоборот, за умного сойдёшь.
4. Будь готов, что тебя не спасут. Только сам. Как? Думай заранее. Но проси помощи — может, повезёт.
5. Готовь снаряжение и одежду. Сейчас комплект весит 300 граммов. Можно взять смену.
6. Обязательно имей штормовку. Она спасёт от ветра и сырости.
7. Главное — уйти с ветра и холода. С перевала — в лес. На ветру терять время нельзя.
8. Читай разборы аварий в спорте и туризме. Они, к сожалению, происходят ежегодно. Сценарии ЧП похожи. Выводы — рабочие.
9. Будь готов действовать "на автомате", когда организм обессилен, а голова не варит. (См. пункты 1, 4, 7, 8.)
10. Если ты принял решение и пошёл — это твой выбор и твоя ответственность.
Я бежал 46 км, финишировал за 7:06 По ощущениям — без жести (но это субъективно).
Основная сложность — погода.
Внизу: ливень, +4°C.
На перевале: штормовой ветер, пурга, -2°C.
До 19 км (база КСС) — бежали под ливнем, промокли насквозь.
Дальше — 8 км подъёма к перевалу. В лесу ветра не было, но дождь не прекращался.
Ошибка: на пункте питания забыл попить воды. С собой был изотоник, но хотелось простой воды.
- Первый участок — километр по снежнику. Снег твёрдый, скользкий. Шёл тяжело, но ел снег — помогло. Ветра почти не было.
- На самом перевале — шторм. Ветер до 25 м/с (передвигает человека помимо его желания). Температура ниже нуля, одежда мокрая.
- Перед спуском стоял спасатель, показывал, где веревка. Хватаешься — и вниз. Кто оступается — летит кубарем.
Первая половина по веревке по снежной шапке
Дальше по курумнику без веревки
- Рук почти не чувствовал. Попытался спрятать кисти в рукава — не получалось.
- Решение: не стоять, а бежать. Если замешкаешься — замёрзнешь. Спасать здесь не смогут. Ближайший пункт обогрева — 8 км.
- Надо уйти с холода, а потом уже думать что дальше.
- Обогнал ребят, которые начали сдавать. У одного заплетался язык, как у пьяного. Отдал им своё спасательное одеяло (у меня был запас сухой одежды).
- Пробежал ещё один перевал и ущелье, спустился по ручью к пункту питания на 39 км. Выпил, закусил, взял еды с собой — и вперёд.
- Подъём, курумник, брод выше колена.
- На курумнике материл всех подряд (и себя тоже).
- Брод проскочил, на финише ускорился.
- Вручили медаль и пирожок. С красной начинкой. Вкус не помню, но было очень вкусно.
По итогу могу сказать так: опыт бега по асфальту и равнинных трейлов помогает, но не является гарантией. Нужен все таки опыт работы в условиях низких температур и плохой погоды.
https://vk.com/wall88997213_2422
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21118
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7878 раз
- Поблагодарили: 6173 раза
- Контакты:
Re: ЗОЖ
Орги, очевидно, должны были отменить трейл.
А глядя на природно-климатические условия в Хибинах - в принципе ее проводить там трейлы.
И вообще нафиг запретить трейл-раннинг.
(Все выше - сарказм, конечно же).
Интересно, а вот массовые забеги, так популярные в Москве, там никто не помирал? А уголовку в таких случаях как, заводили или нет?
А глядя на природно-климатические условия в Хибинах - в принципе ее проводить там трейлы.
И вообще нафиг запретить трейл-раннинг.
(Все выше - сарказм, конечно же).
Интересно, а вот массовые забеги, так популярные в Москве, там никто не помирал? А уголовку в таких случаях как, заводили или нет?
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140227
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25448 раз
- Поблагодарили: 32938 раз
Re: ЗОЖ
Помиралиtekinka007 писал(а): ↑Вс июл 13, 2025 13:11Интересно, а вот массовые забеги, так популярные в Москве, там никто не помирал? А уголовку в таких случаях как, заводили или нет?
В прошлом году на марафоне типа летняя Москва. Молодой парень. Что то у него страшное с кровью от перегрева
И кстати виноваты были орги
Устроившие старт в 12 часов дня в жару. Маркетинговый ход для популяризации
Предложение Москвы было. Они платили за барышню
Прошлый весной у меня был шанс попасть в новости. Случись разрыв на 4 часа позже.
Я в СМИ, а орги под уголовку
Не смотрят на шведский протокол.
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21118
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7878 раз
- Поблагодарили: 6173 раза
- Контакты:
Re: ЗОЖ
Но орги не попали под уголовку?
Я читала новости, но никаких последствий для организаторов вроде не было
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21118
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7878 раз
- Поблагодарили: 6173 раза
- Контакты:
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140227
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25448 раз
- Поблагодарили: 32938 раз
Re: ЗОЖ
Так Москва это дело вела. Какая уголовкаtekinka007 писал(а): ↑Вс июл 13, 2025 14:03Но орги не попали под уголовку?
Я читала новости, но никаких последствий для организаторов вроде не было
А так попадали. Сейчас не вспомню точно года два назад на Кавказе
Вообще быть оргом это пиздец. Хуже чем с детьми заниматься
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140227
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25448 раз
- Поблагодарили: 32938 раз
Re: ЗОЖ
Чисто от московской мэрии был забег. Они финансировали их требования учитывались
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость