Про работу студента, или пост в рамках борьбы с идеализмом
Сразу оговорюсь, что на истину в последней инстанции не претендую, и писать буду исключительно о своих наблюдениях в течение месяца, наложенных на личное восприятие и одобренное в печать собственными тараканами
Итак. Колледж в основном занимается проведением различных семинаров и курсов, в том числе по сдаче на разряд и сертификации тренеров.
Плюс разнообразные тренировки для приезжих частников. Вообще, у них очень много чего интересного. Если приезжать учиться платно
Например, параллельно со мной в колледже занималась американская группа, у них были трехнедельные курсы по сдаче на разряд. Две тренировки в день в малых группах по конкуру и выездке, теория, плюс утром и вечером их привлекали к работе по раздаче сена, подкидыванию соломки в денники и подметанию конюшни. Через три недели - соревнования по конкуру и выездке, экзамен по теории (на английском), и если все успешно - то получение заветного значка. Тренеры разного уровня тоже занимались, теорией и практикой, по итогу - сертификат.
Со студентами, которые поступают в колледж работниками за зарплату (около 500 евро в месяц, проживание бесплатное, завтрак тоже), ситуация несколько иная. Тренеры колледжа (коих в сумме три) в основном заняты платными студентами и частниками, соответственно, времени на проведение тренировок со своими почти не имеют. По возможности стараются приглядывать и подсказывать (особенно если в духе маленького Маугли временами подходить с конкретными вопросами по делу), но включенных в расписание плановых тренировок для своих - не существует в принципе.
Соответственно, студенты, поступающие на берейтора, работают по 2-3 учебных лошади в день, по большей части самостоятельно.
Плюс местные дети часто привозят собственных лошадей, и занимаются с ними на досуге (то бишь в свободное от работы время, т.е. в обед или вечером).
У детей в этой земле очень сильная база, едут очень круто. Посадка принципиально иная (у нас так едут очень немногие спортсмены).
И для них вариант такого обучения хорош - они в этой системе родились и выросли, их остается лишь капельку подшлифовать, и они готовы.
У меня база другая, нужно многое править. А править навыки, которые уже на уровне рефлексов - крайне сложное и затратное дело, если не сказать - почти невозможное. Александра Акиндиновна этим сейчас занимается, и успешно. Но сколько приходится прикладывать усилий - я и представить не могу. В качестве примера - мы все научены тянуть пятку вниз, нас за это убивали в свое время. А сейчас это считается неверным. Пятка вниз зажимает всю ногу до тазобедренного сустава, а один зажатый сустав - и все, зажимается все, в том числе руки и позвоночник. Поэтому Акиндиновна чаще говорит не "пятку вниз", а "опусти колено". Можно попробовать на земле, кстати, очень увлекательное занятие. Поднимаешь ногу почти что в цапельку, и опускаешь ее от пятки вниз. Опускается, но зажимается вся нога. А если от колена - то расслабляется. И таких вещей очень много, а нас этому не учили. Не потому, что плохая система, просто в то время иные требования были.
Впрочем, я отвлеклась. Итак, из езды у студентов 2-3 лошади в день, до обеда. Вся остальная работа в основном включает в себя обязанности коновода, конюха, садовника, и вообще, разнорабочего. Начало работы в 7.00 (в летнюю жару - в 6.00). На трех больших основных конюшнях и двух маленьких частных: подкинуть соломки в денники лошадям, раздать сено или селаж, подмести все проходы после учиненного безобразия, раздать завтрак (мюсли или овес). Если помогают платные студенты - это проще и быстрее. Потом надо вывести погулять всех лошадей основных конюшен (плюс некоторых частных лошадей) в левады. Водят по 2-3 лошади сразу, на незастегнутых недоуздках с чомбурами (если лошадь считается опасной, недоуздок застегивается). Использование перчаток при этом обязательно, не дай Бог забыть. Потом завтрак в компании других студентов и шефа, совмещение приятного с полезным, напоминает неформальное рабочее совещание. Далее как правило работа 2-3 лошадей. Потом лошадей из левад заводят обратно в конюшни, и раздают обед - мюсли или овес (без сена). Вывод второй партии коней в левады. Самостоятельный обед, на него дается два часа (в праздники - четыре), можно и поспать успеть. Работа после обеда может быть самой разнообразной - вывести в левады третью партию коней или поней, подбить пару-тройку денников, которые надо освободить для приезда частников, подмести проходы или улицу, перемыть амуницию, смотать бинты, загрузить вальтрапы в стирку, полить цветы у плацов, почистить от навоза левады и тачки в манежах, вымыть мойки на конюшнях, и т.д. и т.п. и т.е. Ближе к пяти - раздача сена и ужина, подмести проход, и все, мой рабочий день закончен. Но это
мой день, ибо я только практикант. А студенты по графику (не ежедневно, но и не редко) еще и прокат с начинающими ведут. До десяти вечера.
График работы студентов - 12/2, то есть 12 дней работаешь, 2 на отдых. Плюс один день в неделю отведен на лекции в другом колледже. То бишь лекции по специальности раз в неделю, в колледже типа ПТУ непосредственно в Мюнстере, куда еще доехать надо. А вечером после лекций надо еще вернуться и поработать.
Отдельно о подбивке. Подбивкой денников в основных конюшнях занимается начкон. Происходит это дело в среднем раз в 2 недели. Все лошади конюшни выкидываются в левады, двери открываются, и вся подстилка подчистую вывозится трактором. Но откидывать от бортов несобранное и таскать новую солому в денники все равно приходится студентам. Частные денники в малых конюшнях подбиваются студентами ежедневно вручную, с помощью старой доброй тачки. Распределяют работу грамотно, у каждого свой участок. Но тем не менее график реально рассчитан на 18-20 летних, которые и то через годик выглядят так себе. Лично я уже через две недели на такой нагрузке поняла, что просто лягу через полгода-год. Ну таки 36 - не 18
Собственно, по итогам решила не поступать учиться. Плюс колледж уже необходимое количество новых студентов набрал. В общем, как-то взаимно решили, что все же нет. Конкретно в моем случае смысла вообще нет. Выпрыгнуть из шкуры, чтобы дотянуть немецкий, пахать аки лошадь по дикому графику - а что взамен? Регулярных тренировок нет, возможности поприсутствовать на занятиях старших тренеров и послушать лекции колледжа - тоже нет, тренер выходит на плац хорошо если раз в неделю, и может что изредка и подскажет, но не факт. В таких условиях дотянуть уровень езды хотя бы до местных детей - практически нереально. Платные курсы намного эффективнее
