ElenaD, я не сержусь, не переживай))
Вчера я совершила подвиг. Дошла до зубного врача. Мои отношения с представителями этой древнейшей профессии достойны экранизации в жанре ужасов, начались еще в детстве и не закончатся походу никогда. Благодаря хреновой генетике и любви жрать ночами шоколадки, мои зубы являют печальное зрелище и живем мы с ними под вечным дамокловым мечом бормашины.
Началось все еще в детстве. Тогда у меня заболел зуб и маман приняла стратегическое решение транспортировать печальное чадо в детскую поликлинику. К зубному врачу. Заодно и познакомить с этой милой профессией, ибо чуяла маман, что ребенок туда идет явно не в последний раз.
Надо сказать, что в нашем очаровательном районе детская поликлиника находится через дорогу от знаменитого следственного изолятора "Матросская тишина". Вот прям с одной стороны позитивное розовое здание со всякими зверушками на стенах, а в десяти метрах за решетками урки тоскуют. Поэтому дети в нашем районе суровые и блатной язык знают лучше, чем литературный русский.
Так вот. Зубным врачом тогда, а было это начало девяностых, работал стремный хмырь по фамилии Морозов. Прошли годы, а я его как родного помню. Судя по экстерьеру, он шел в соседнее здание, но попал почему-то в детскую поликлинику. Два метра роста, плечи в дверной проем не проходят, лысая голова и золотая цепь в палец толщиной на бычьей шее. Руки в татуировках. Колоритный товарищ. Работал на контрасте. На стенах белочки и зайчики, а на розовом стульчике сидит Морозов, чьи пальцы сами по себе в козу складываются.
Надо же такому случиться, что в тот момент моя скромная персона активно общалась с глазными врачами, которые с периодичностью раз в полгода выковыривали бренные останки глаза и с упоением делали всякие процедуры, не сильно приятные. Медицину я от этого не сильно любила. Одно время маман даже ходила по дому в белом халате, а то ребенок никого в халатах к себе не подпускал. Психика хромала, врачи объявлены врагами номер один, лояльно относилась только к градуснику.
Вот представьте. Приводят милую детку, у которой еще с порога поликлиники глаза кровью налились, сажают в какое-то не внушающее доверие кресло, вокруг валяются странные железные палки острые, шприцы в углу горкой свалены…И, аки лебедь белый, вплывает в кабинет наш дорогой блатной друг, радостно улыбается во все свои золотые 32, хрустит пальцами и говорит ласково «детка, открой ротик!».
Детка впечатлилась габаритами доктора и рот закрыла намертво. Открыть можно было только при помощи домкрата. И то, если детку догнать, а уж бегала я в те годы быстро. Часа два выкуривала из-под стола, но оборону детка держала стойко. Никакие ништяки в виде мультиков, игрушек, вкусной заморозки в рот не действовали. Я была крайне прошарена в этих вопросах, имела печальный опыт и решила живой не даться.
Первый раз мы провели в поликлинике часов шесть. Зубы я так и не показала. После были еще десятки приходов, весь зубной кабинет меня знал, уже практически любил, даже стульчик всегда освобождали. Я там сидела и мультики смотрела. Каждые 20 минут врач с надеждой спрашивал «ну что, Оленька, ты настроилась, может пойдем зубки полечим?». Я молча мотала головой и просила подвинуться – телевизор загораживаете.
Максимальным достижением за все эти годы был вырванный наполовину зуб, это когда я таки открыла рот, но увидев щипцы резко передумала и дернулась.
В общем, отчаявшись, нам дали направление на лечение под наркозом. Было мне лет 8, наверное. Под наркозом успешно вылечили все, что смогли найти, но ощущения от отходняка были феерические.
После я наблюдалась в нескольких клиниках, стала местной легендой, ибо, садясь в кресло в ультимативной форме выдавала указания: «острым ничем в рот не лезть, про турбинку забудьте, фонарем в глаза не светить, и вообще, можно только заморозкой клубничной пользоваться». Врачи похоже такой запущенный случай в своей практике еще не встречали.
Детство кончилось, я постепенно осознавала, что лечить зубы таки придется, и на живую. Надо брать яйца в кулак и загонять себя в кресло.
Каждый поход к врачу как походом на войну, страдания неимоверны. Даже с обезболивающими уколами я монотонно подвываю в такт работе стоматолога, и непонятно, кто счастливее по окончании процедур – я или доктор.
Естественно, визиты к любимому врачу я откладываю до последнего, за что потом сама и плачу. Но никак не могу побороть психологическую травму. Могу спокойно сидеть и терпеть уколы в глаз, но простейшее ковыряние палочкой в зубах оборачивается практически обмороком.
Очередной квест на носу. Хотя такими темпами я скоро до вставной челюсти доживу. Будет в одном стакане с глазом плавать. Шучу, глазу нельзя в стакан, его лучше вообще не вынимать
