С одной стороны согласна. Смешно учиться прыгать, не умея управлять лошадью. Но мне кажется, не надо это воспринимать так, что пока любительскую езду на соревнованиях не проехал - не смей даже подходить к крашеным палочкам. Полезно учиться конкуру и выездке одновременно. Выездка учит контролю над лошадью, конкур - умению предоставить лошади свободу. И то и другое одинаково важно. Кстати, в советских конно-спортивных школах так и было: в конце первого года обучения экзамен: конкур и езда. Кто не сдал - до свиданья.Гораздо правильнее было бы сначала освоить начальную выездку, хотя бы любительские езды, а уже потом учиться прыгать!
с чего начинается выездка\конкур?
Автор
Сообщение
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Luba писала:
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140282
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25493 раза
- Поблагодарили: 32967 раз
Да нет я зацепилась за требование быть лучшим. :D У меня есть приятель, бегает супермарафоны. Входит в 20 лучших бегунов Москвы на длинные дистанции. Он не профи. В соревнованиях учавствует регулярно для собственного удовольствия, первым ему не стать. А ведь всё равно спортсмен, как не дерисьЭлектра писал(а):Ну и прекрасно! А проблема-то в чем? Как это назвать? Я не знаю. Только однозначно не спортсмен, но ведь Вам это и не нужно как я поняла.karla писал(а):Так вот, повторяю я не катаюсь в своё удовольствие, я работаю в силу возможностей и это мне интересно. А быть первым, быть лучшем... чем кто? Зачем? Я стараюсь быть лучше, чем я вчера или позавчера. я стараюсь лучше отработать именно на этой лошади. добиться того, что не получалось раньше. Соревнования, разряды... что ж если это придёт, то может и хорошо. Но только может. А не придёт и не надо
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
- Даша
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: Чт мар 02, 2006 22:15
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 132 раза
В "АК" помнится писалось:В конкуре главное не прыжки, а езда между препятствиями. Как подведешь, так и прыгнешь.
Абсолютно согласнаКонкур на 80% состоит из еды, а все остальное прыжки
"Привет, я - Олаф! Люблю жаркие обьятия!"
"Ради некоторых и не жалко растаять." Снеговик Олаф из "Холодное сердце".
"Ради некоторых и не жалко растаять." Снеговик Олаф из "Холодное сердце".
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
shoe писала:
Повторяю еще раз и настаиваю, что выездка - это работа над качеством движений в самом широком смысле этого слова. Работать над качеством движений можно и нужно на любой лошади(у нас только Азалия для этого не годится) и в любой ситуации, в том числе и в смене.
Чему можно научиться в смене?
Езда в смене на определенном этапе развития всадника просто незаменима. Всадник, едущий в смене имеет возможность заниматься всего тремя вещами: посадка, т.е. слияние с лошадью, поддержание определенного темпа движения (дистанция) и правильный вход в повороты (без сваливания внутрь). Еще раз повторяю, на определенном этапе развития это даже полезнее, чем индивидуальные занятия.
Если этап езды в смене пройден, следующая задача - любительская езда на междусобойчике. Для этого надо сначала схему выучить. Лошади в Матадоре(из прокатных), на которых реально наехать около 60%(весьма приличный результат, когда-то за это второй разряд давали): Батист, Латник, Кагор, Тархун, Линда, Ларчик, Антарес, Грувий (если птички не испугается), Неаполь. Как видите, выбор есть.
Подготовку к соревнованиям нужно разделить на два этапа:
1. Самостоятельная езда (вне смены) на любой из наших площадок с отработкой кусочков схемы без жесткой привязки к точкам.
2. Езда на выездковом плацу по схеме.
Вот здесь, начиная с какого-то момента, нужно брать либо выездковый, либо индивидуальный абонемент, чтобы на тренера вместе с вами еще пяток начинающих не повесили.
Для того, чтобы выработать этот уровень, что называется, "до дна", стоит поучаствовать в любительских ездах несколько раз. Можно на разных лошадях, можно на одной и той же с целью улучшить предыдущий результат.
Когда и этот этап тоже пройден, можно начинать искать малопризную лошадь для дальнейшего совершенствования.
Путь, пусть с небольшими отклонениями, может быть только такой. Все остальное - самообман.
Тема про ТСХА в смысле того, что такое выездка, совершенно пустая и не информативная. Те, кто в ней высказывался, сами не знают, что это такое. Я почему именно про Линду написала? Потому что именно из-за Линды в свое время завелось еще с десяток подобных тем на разных сайтах. Линда вообще мастер по нанесению морального ущерба всадникам, которые слишком хорошего о себе мнения.Binom, почти так. я не сколько за Линду "зацепилась", сколько за фразу, что заходы в углы - это еще не выездка, а вот выездка это... и т.д. да вспоминается мне еще разговор в дневике тренеров, чему можно научиться в прокате, поднятый ironlady.
я просто часто сталкиваюсь, мол, какая выездка в прокате и т.п. Выездка - это индивидуальные занятия, а лучше аренда или ЧВ, теренер, не ниже КМС, лошадь не меньше МП - вот только тогда это будет выездка. а все остальное баловство.
я не спорю, что таким образом результат будет быстрее (хотя тоже не факт), но это ведь не единственный путь, ИМХО. я не ошибаюсь?
Повторяю еще раз и настаиваю, что выездка - это работа над качеством движений в самом широком смысле этого слова. Работать над качеством движений можно и нужно на любой лошади(у нас только Азалия для этого не годится) и в любой ситуации, в том числе и в смене.
Чему можно научиться в смене?
Езда в смене на определенном этапе развития всадника просто незаменима. Всадник, едущий в смене имеет возможность заниматься всего тремя вещами: посадка, т.е. слияние с лошадью, поддержание определенного темпа движения (дистанция) и правильный вход в повороты (без сваливания внутрь). Еще раз повторяю, на определенном этапе развития это даже полезнее, чем индивидуальные занятия.
Если этап езды в смене пройден, следующая задача - любительская езда на междусобойчике. Для этого надо сначала схему выучить. Лошади в Матадоре(из прокатных), на которых реально наехать около 60%(весьма приличный результат, когда-то за это второй разряд давали): Батист, Латник, Кагор, Тархун, Линда, Ларчик, Антарес, Грувий (если птички не испугается), Неаполь. Как видите, выбор есть.
Подготовку к соревнованиям нужно разделить на два этапа:
1. Самостоятельная езда (вне смены) на любой из наших площадок с отработкой кусочков схемы без жесткой привязки к точкам.
2. Езда на выездковом плацу по схеме.
Вот здесь, начиная с какого-то момента, нужно брать либо выездковый, либо индивидуальный абонемент, чтобы на тренера вместе с вами еще пяток начинающих не повесили.
Для того, чтобы выработать этот уровень, что называется, "до дна", стоит поучаствовать в любительских ездах несколько раз. Можно на разных лошадях, можно на одной и той же с целью улучшить предыдущий результат.
Когда и этот этап тоже пройден, можно начинать искать малопризную лошадь для дальнейшего совершенствования.
Путь, пусть с небольшими отклонениями, может быть только такой. Все остальное - самообман.
Все очень хорошо описала выше Binom. Вообще для меня как конкурного всадника правильнее было бы написать, что хочу заниматься манежной ездой. Вот троеборцы едут именно манежную езду, а не выездку, а вот где уже начинается выездка, мне не очень понятно.shoe писал(а): что вы имеете в виду, когда говорите "выездку осваивать"? выездковый абонемент? езда по схеме? езда на выездковой лошади? или просто ездовое занятие вместо обычных прыжковых?
Лазурный писал(а): Получается, если человек выезжает на старт не с целью "быть первым", а с какой-либо другой задачей - он и не спортсмен вовсе?
Вопрос психологии спорта очень интересен, дискутировать можно бесконечно. Я имела в виду, что спортивные амбиции - стержень что ли, цели надо ставить самые высокие, а идти к ним можно и всю жизнь, деля на маленькие цели, сиюминутные. Если сразу всего достичь, то что дальше делать-то? Например, человек первый раз вышел на старт и прошел маршрут до конца - это уже хороший результат, первый пройденный чисто маршрут, первые призы ну и т.д.У меня есть приятель, бегает супермарафоны. Входит в 20 лучших бегунов Москвы на длинные дистанции. Он не профи. В соревнованиях учавствует регулярно для собственного удовольствия, первым ему не стать. А ведь всё равно спортсмен, как не дерись
Из меня просто выбивали мысли о том, что я ..первый раз... тут все уже давно... что даже мастера снимаются, что обо мне говорить..
Мне говорили, что нет у меня спортивной злости, что я не боец, что на старт нужно выходить с мыслью:"Щас всех порву!". Я видела многих спортсменов, все бьются за результат, но конечно никто не убивается, если что-то не получилось, просто работают над ошибками, идут дальше. И никто конечно не кричит во весь голос: я хочу быть первым
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140282
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25493 раза
- Поблагодарили: 32967 раз
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140282
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25493 раза
- Поблагодарили: 32967 раз
Я, возможно, слишком проста и не романтична, но матадоровские междусобойчики, Латники и Кагоры - это все же манежная езда, т.е. проехать по буквам и не сбиться.
Выездка - это, как мне кажется, все же нечто большее, чем езда по буквам, это умение работать с лошадью. Умение выезжать лошадь под себя.
Не трогаю работу с молодыми - это высший пилотаж, но, как минимум, на подготовленной лошади смочь не просто проехать по прямой, диагонали и вольту, а выполнить хоть какие-то элементы, обеспечив для этого условия, т.е. сбор (для любительского уровня хотя бы езду в поводу), четкий контроль над импульсом и темпом, умение не просто попасть на букву, но и правильно завести лошадь на элемент и вывести из него - это же большая часть оценки!
А для того, чтобы найти такое взаимопонимание с лошадью, которого требует выездка, надо все же брать ее если не в аренду, то хотя бы постоянно в прокат. И лучше, если во время подготовки к старту на ней не будет других всадников, чтобы они не сводили на нет всю вашу работу.
Какие-то азы выездки (работа с поводом, контроль движений) можно постичь и в прокате, но для работы с лошадью, чтобы ехать не только внутренние развлечения, а хотя бы настоящие любительские езды, мне кажется, проката и смены не хватит никак. Для этого нужна лошадь. Не обязательно МП, пусть это будет Латник, но он должен быть в работе у вас, а не у вас и еще 5 человек в день. Потому что лошадь тоже привыкает ко всаднику и подстраивается под него, она учит, как надо реагировать на его команды. А если вы учите ее, например, реагировать на прикосновение шенкелем, а после вас садится другой всадник и кааак пнет ее в бок пяткой, толку от вашей работы будет немного.
Как резюме, выездка начинается там, где начинаются элементы, но не потому что такая формальность, а потому что запихнуть лошадь на диагональ абы как еще можно, а выполнить пируэт на галопе, не достигнув идеального сбора и чуткого повиновения, не имея тонкого чувства лошади и не подготовив ее очень тщательно к элементу, просто невозможно.
Выездка - это, как мне кажется, все же нечто большее, чем езда по буквам, это умение работать с лошадью. Умение выезжать лошадь под себя.
Не трогаю работу с молодыми - это высший пилотаж, но, как минимум, на подготовленной лошади смочь не просто проехать по прямой, диагонали и вольту, а выполнить хоть какие-то элементы, обеспечив для этого условия, т.е. сбор (для любительского уровня хотя бы езду в поводу), четкий контроль над импульсом и темпом, умение не просто попасть на букву, но и правильно завести лошадь на элемент и вывести из него - это же большая часть оценки!
А для того, чтобы найти такое взаимопонимание с лошадью, которого требует выездка, надо все же брать ее если не в аренду, то хотя бы постоянно в прокат. И лучше, если во время подготовки к старту на ней не будет других всадников, чтобы они не сводили на нет всю вашу работу.
Какие-то азы выездки (работа с поводом, контроль движений) можно постичь и в прокате, но для работы с лошадью, чтобы ехать не только внутренние развлечения, а хотя бы настоящие любительские езды, мне кажется, проката и смены не хватит никак. Для этого нужна лошадь. Не обязательно МП, пусть это будет Латник, но он должен быть в работе у вас, а не у вас и еще 5 человек в день. Потому что лошадь тоже привыкает ко всаднику и подстраивается под него, она учит, как надо реагировать на его команды. А если вы учите ее, например, реагировать на прикосновение шенкелем, а после вас садится другой всадник и кааак пнет ее в бок пяткой, толку от вашей работы будет немного.
Как резюме, выездка начинается там, где начинаются элементы, но не потому что такая формальность, а потому что запихнуть лошадь на диагональ абы как еще можно, а выполнить пируэт на галопе, не достигнув идеального сбора и чуткого повиновения, не имея тонкого чувства лошади и не подготовив ее очень тщательно к элементу, просто невозможно.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Поругалась в тренерском дневнике, теперь пришла сюда ругаться...
У меня иногда создается впечатление, что некоторые всадники, когда мы убеждаем их начать занятия выездкой с любительской езды, подозревают, что мы просто не знаем, что на свете существует что-то еще. И начинают нас срочно просвящать, а то ведь так в серости и помрем.
Кое-кто вообще решил, что на этом форуме собрались маньяки (тренера и клиенты в одной банде), которые убивают всякого, кто посмеет утверждать, что занимаясь в матадоровской смене нельзя подготовиться к Олимпийским играм.
Как ни трудно в это поверить, мы(тренера кск Матадор) в курсе, есть более продвинутые вещи, чем любительская езда. КЮР Большого приза, например. (Во, какое умное слово знаю!) И что к нему не получится подготовиться, занимаяясь в смене. И что ни Кагор, ни Латник его не пробегут. Но все это не отменяет необходимость сначала ехать любительскую езду, а потом уже Большой приз.
Если всадник:
не может сделать на прокатной лошади вольт на любом аллюре так, чтобы не свалиться внутрь и не вывалиться наружу,
не имеет представления, как прибавить, не заторопившись и сократить, не потеряв импульса,
не знает, как правильно выполняется полуодержка
то на большепризной лошади ему делать нечего. Он все равно не сможет использовать ее возможности.
Вот появился у нас Неаполь. Не большепризный, конечно, но может дать понятие, что такое отрыв на темп. И в прокате! Несколько месяцев уже. И что? Я не знаю ни одного человека, который бы на этот самый темп подсел на учебной рыси.
Ну, а если кто-то твердо считает, что ему у нас уже не над чем работать или просто хочет в теплый манеж и имеет для этого финансовые возможности... Ну так, э-э-э... кто-то разве мешает?
У меня иногда создается впечатление, что некоторые всадники, когда мы убеждаем их начать занятия выездкой с любительской езды, подозревают, что мы просто не знаем, что на свете существует что-то еще. И начинают нас срочно просвящать, а то ведь так в серости и помрем.
Кое-кто вообще решил, что на этом форуме собрались маньяки (тренера и клиенты в одной банде), которые убивают всякого, кто посмеет утверждать, что занимаясь в матадоровской смене нельзя подготовиться к Олимпийским играм.
Как ни трудно в это поверить, мы(тренера кск Матадор) в курсе, есть более продвинутые вещи, чем любительская езда. КЮР Большого приза, например. (Во, какое умное слово знаю!) И что к нему не получится подготовиться, занимаяясь в смене. И что ни Кагор, ни Латник его не пробегут. Но все это не отменяет необходимость сначала ехать любительскую езду, а потом уже Большой приз.
Если всадник:
не может сделать на прокатной лошади вольт на любом аллюре так, чтобы не свалиться внутрь и не вывалиться наружу,
не имеет представления, как прибавить, не заторопившись и сократить, не потеряв импульса,
не знает, как правильно выполняется полуодержка
то на большепризной лошади ему делать нечего. Он все равно не сможет использовать ее возможности.
Вот появился у нас Неаполь. Не большепризный, конечно, но может дать понятие, что такое отрыв на темп. И в прокате! Несколько месяцев уже. И что? Я не знаю ни одного человека, который бы на этот самый темп подсел на учебной рыси.
Ну, а если кто-то твердо считает, что ему у нас уже не над чем работать или просто хочет в теплый манеж и имеет для этого финансовые возможности... Ну так, э-э-э... кто-то разве мешает?
Последний раз редактировалось Binom Ср мар 07, 2007 11:00, всего редактировалось 1 раз.
Все, от первой буквы до последней, ИМХО:
И насчет соревнований. Если выезжать на старт с мыслью: "Как проеду, так проеду", то ничего хорошего не выйдет. Выезжать надо с мыслью сделать все как можно лучше, настолько, на сколько ты способен - пусть ты не победишь всех, зато победишь себя.
Вот! Замечательно! Главное, чтобы на эту цель хватило смелости замахнуться и признаться хотя бы самому себе, что ты этого хочешь. Мечтаешь, блин! "Мечтать не вредно!", а даже полезно, ибо стимулирует процесс и заставляет шевелить других. Да, пусть объективно каждый понимает, что олимпийским чемпионом вряд ли станет, но высот достигнет больших, равняясь на лучших.Я имела в виду, что спортивные амбиции - стержень что ли, цели надо ставить самые высокие, а идти к ним можно и всю жизнь, деля на маленькие цели, сиюминутные.
И насчет соревнований. Если выезжать на старт с мыслью: "Как проеду, так проеду", то ничего хорошего не выйдет. Выезжать надо с мыслью сделать все как можно лучше, настолько, на сколько ты способен - пусть ты не победишь всех, зато победишь себя.
- Simona
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 3934
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2005 18:46
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Человек, который ставит задачу себе. И работает над ней. И выполняет ее. И решить эту задачу (для кое-кого) трудней чем победить Васю Пупкина. Этот человек - спортсмен?
И вообще... само определение "спортсмен" - это буквально? Тот, кто учится на спортивной лошади, в спортивной группе (или индивидуально), кто выступает на соревнованиях (желательно не внутренних) и имеет призы-разряды?
Или спортсмен - это состояние души? Борцовские качества не направленные на преодоление именно противника и покорение именно процентов. А направленные на покорение именно себя?
Ведь есть примеры, когда одному человеку легче дается добиться покорения 140, чем другому покорение... просто поехать галопом. У второго будет истрачено больше мужества, терпения, настойчивости и даже слез.
Так что такое спортсмен? Состояние души или разряд?... Может нельзя одним этим словом определить? Уж больно оно узкое. Есть настоящие спортсмены, есть спортсмены на бумажке, есть потенциальные спортсмены или как их назвать? Вот когда дают приз "за волю к победе" - разве не вызывает человек, получивший эту награду чуть ли не больше восхищения и уважения, чем призеры? А ведь за призами сколько труда? А вот, и не получилось толком ничего, а воля есть. И за нее награждаем. И уважаем. Он пока никто, но разве он не спортсмен?
И вообще... само определение "спортсмен" - это буквально? Тот, кто учится на спортивной лошади, в спортивной группе (или индивидуально), кто выступает на соревнованиях (желательно не внутренних) и имеет призы-разряды?
Или спортсмен - это состояние души? Борцовские качества не направленные на преодоление именно противника и покорение именно процентов. А направленные на покорение именно себя?
Ведь есть примеры, когда одному человеку легче дается добиться покорения 140, чем другому покорение... просто поехать галопом. У второго будет истрачено больше мужества, терпения, настойчивости и даже слез.
Так что такое спортсмен? Состояние души или разряд?... Может нельзя одним этим словом определить? Уж больно оно узкое. Есть настоящие спортсмены, есть спортсмены на бумажке, есть потенциальные спортсмены или как их назвать? Вот когда дают приз "за волю к победе" - разве не вызывает человек, получивший эту награду чуть ли не больше восхищения и уважения, чем призеры? А ведь за призами сколько труда? А вот, и не получилось толком ничего, а воля есть. И за нее награждаем. И уважаем. Он пока никто, но разве он не спортсмен?
ФорумчЁнок :)
Я разве с этим спорю? Разве говорю, что надо срочно садиться на большепризную лошадь и куда-то ехать? Тут вопрос-то был не с чего начинать учиться, а что считать выездкой. Или я неверно истолковала? Вполне очевидно, что и выездка, и конкур начинаются с манежной езды - куда без нее. Но это не значит, что манежную езду надо считать выездкой или конкуром.Binom писал(а):Как ни трудно в это поверить, мы(тренера кск Матадор) в курсе, есть более продвинутые вещи, чем любительская езда. КЮР Большого приза, например. (Во, какое умное слово знаю!) И что к нему не получится подготовиться, занимаяясь в смене. И что ни Кагор, ни Латник его не пробегут. Но все это не отменяет необходимость сначала ехать любительскую езду, а потом уже Большой приз.
А вот это уже, честно говоря, некрасиво... Чужие финансовые возможности и предпочтения - личное дело каждого. Если это непосредственно в мою сторону булавка - да, я тренируюсь не в Матадоре. И никогда этого не скрывала.Binom писал(а):Ну, а если кто-то твердо считает, что ему у нас уже не над чем работать или просто хочет в теплый манеж и имеет для этого финансовые возможности... Ну так, э-э-э... кто-то разве мешает?
Я начинала учиться в Матадоре и считаю, что этот клуб очень много мне дал. Все случается зачем-то и в нужное время. Не быв в Матадоре, я вряд ли смогла бы сейчас быть там, где я есть. Это отличное начало. И я до сих пор с удовольствием в Матадор приезжаю и с удовольствием помогаю, кому чем могу.
Но сейчас я тренируюсь в другом клубе и выступаю за другой клуб. Не потому что мне холодно на улице, а потому что я просто захотела двигаться дальше.
И да, я считаю, что для серьезной работы нужен манеж. Хотя бы для того, чтобы планировать свои соревнования исходя из готовности к ним себя и коня, а не из вставшего грунта и погодных условий. Я не говорю, что без манежа тренироваться нельзя - просто с ним гораздо продуктивнее. А вовсе не потому, что мне жалко морозить свою нежную попу или потому что я хочу похвастаться своими "финансовыми возможностями".
Я уверена, что для моего уровня мне подходит тот клуб, в котором я тренируюсь, но это не значит, что всем срочно надо бежать в крупные спортивные комплексы - без той подготовки, которую дает в том числе и Матадор, туда просто не возьмут.
Все, что ты Ирин, говоришь, совершенно справедливо и я с тобой полностью солидарна - все идет постепенно: не умея читать, сложно понять суть "Войны и мира". И это совершенно не значит, что учитель, обучающий нас читать, хуже специалиста литературной критики со специализацией на творчестве Толстого.
Мне очень жаль, что ты именно так восприняла мои слова.
Простите за вынужденный офф-топ.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Казалось бы простой и ясный вопрос: с чего начинается выездка? А ответить на него оказалось очень сложно, потому что каждый, рассуждая о выездке, на самом деле говорит о себе. Например, Liolyk делится с нами своей радостью, что она нашла клуб, подходящий ей во всех отношениях. И это прекрасно!
Недавно мне довелось беседовать с Александром Варнавским. Он сказал такую вещь: конкур начинается со 140. Все, что ниже - покатушки. Я очень уважаю этого человека, но оставляю за собой право иметь собственное мнение, а именно, что наши 110-120 тоже вполне себе конкур, учитывая сколько труда в это вкладывается и какая часть семейного бюджета на это отрывается.
Насчет финансов это никакая не шпилька. Спортивный рост в случае КС - это рост затрат в геометрической прогрессии. Причем мало эти средства иметь, нужно их еще суметь грамотно вложить. А именно правильно оценить уровень подготовки предлагаемой лошади и квалификацию тренера. Чтобы потом не было мучительно больно...
В тренерском дневнике Liolyk писала, что закрепощенного, плохо подготовленного всадника не выпустят на старт. Да, так должно быть. Но на самом-то деле еще как выпустят, смотря сколько заплатить. Только будет ли это спортом?
Я в одном клубе стояла. Мы там регулярно езды устраивали. Судьи были, надо сказать, очень высокой квалификации. Так вот, участники делились на две категории: те кого судили по-настоящему и те, которые должны во что бы то ни стало победить, если хотя бы до конца доедут и не перепутают все на свете. Потому что очень нужные люди, манеж нам построили. Ну им всем по 80% и нарисовали. Жалко что ли?
Собственно, к чему это все? К тому, что эта тема очень нужная и интересная. Наша реальность такова, что каждый всадник должен уметь оценить себя, лошадь и понимать, куда он идет и идет ли куда-то вообще. А что касается четкой границы между манежной ездой и выездкой, между спортом и неспортом, мне кажется, что ее просто не существует.
Вот эта фраза меня зацепила. Я чуть выше утверждала, что на ряде наших лошадей реально наехать порядка 60% по любителям. Это еще не настоящая любительская езда? Откуда начинается настоящая?но для работы с лошадью, чтобы ехать не только внутренние развлечения, а хотя бы настоящие любительские езды
Недавно мне довелось беседовать с Александром Варнавским. Он сказал такую вещь: конкур начинается со 140. Все, что ниже - покатушки. Я очень уважаю этого человека, но оставляю за собой право иметь собственное мнение, а именно, что наши 110-120 тоже вполне себе конкур, учитывая сколько труда в это вкладывается и какая часть семейного бюджета на это отрывается.
Насчет финансов это никакая не шпилька. Спортивный рост в случае КС - это рост затрат в геометрической прогрессии. Причем мало эти средства иметь, нужно их еще суметь грамотно вложить. А именно правильно оценить уровень подготовки предлагаемой лошади и квалификацию тренера. Чтобы потом не было мучительно больно...
В тренерском дневнике Liolyk писала, что закрепощенного, плохо подготовленного всадника не выпустят на старт. Да, так должно быть. Но на самом-то деле еще как выпустят, смотря сколько заплатить. Только будет ли это спортом?
Я в одном клубе стояла. Мы там регулярно езды устраивали. Судьи были, надо сказать, очень высокой квалификации. Так вот, участники делились на две категории: те кого судили по-настоящему и те, которые должны во что бы то ни стало победить, если хотя бы до конца доедут и не перепутают все на свете. Потому что очень нужные люди, манеж нам построили. Ну им всем по 80% и нарисовали. Жалко что ли?
Собственно, к чему это все? К тому, что эта тема очень нужная и интересная. Наша реальность такова, что каждый всадник должен уметь оценить себя, лошадь и понимать, куда он идет и идет ли куда-то вообще. А что касается четкой границы между манежной ездой и выездкой, между спортом и неспортом, мне кажется, что ее просто не существует.
То, что было по вопросу выездки-не выездки, было в первом абзаце.
А то, что посчиталось моей радостью насчет клуба - было ответом вот на эту фразу:
Кроме того,
В Матадоре, насколько я могла видеть, никого не "вытаскивают", судят всех одинаково и объективно. Но в целом судейство более мягкое, чем на открытых соревнованиях.
Из чего можно сделать неожиданный вывод (я раньше на эту тему как-то не задумывалась), что спорт начинается там, где уровень соревнований позволяет "быть осужденным" плюс-минус реально.
Как-то так.
А то, что посчиталось моей радостью насчет клуба - было ответом вот на эту фразу:
Которая меня, честно говоря, несколько обидела.Ну, а если кто-то твердо считает, что ему у нас уже не над чем работать или просто хочет в теплый манеж и имеет для этого финансовые возможности... Ну так, э-э-э... кто-то разве мешает?
Кроме того,
Там слегка другая фраза была. По крайней мере, я по-другому ее поняла. Там было написано "наехать 60% в Матадоре". На внутренних стартах оценки всегда ставятся... по-другому. Там, может, и реально получить 80% за то, что построил манеж. На выезде у тех же всадников такой фортиль вряд ли пройдет. У нас таких "втунренников" целая команда вплоть до всадницы большого приза: они еле держась в седле, вполне успешно стартуют - не во главе рейтинга, конечно, но свои 60% стабильно наезжают. Только и им самим, и всем вокруг ясно, как день, что кроме внутренних стартов, они никогда нигде не поедут. И всем совершенно очевидно, почему.Я чуть выше утверждала, что на ряде наших лошадей реально наехать порядка 60% по любителям. Это еще не настоящая любительская езда? Откуда начинается настоящая?
В Матадоре, насколько я могла видеть, никого не "вытаскивают", судят всех одинаково и объективно. Но в целом судейство более мягкое, чем на открытых соревнованиях.
Из чего можно сделать неожиданный вывод (я раньше на эту тему как-то не задумывалась), что спорт начинается там, где уровень соревнований позволяет "быть осужденным" плюс-минус реально.
Как-то так.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Спасибо!:D Не самая худшая оценка нашей работы.В Матадоре, насколько я могла видеть, никого не "вытаскивают", судят всех одинаково и объективно. Но в целом судейство более мягкое, чем на открытых соревнованиях.
Цели и задачи наших внутриклубных соревнований по выездке:
1. Психологическая адаптация лошадей и всадников к обстановке соревнований.
2. Создание у всадников адекватных представлений о своих возможностях и конкурентоспособности.
На открытых соревнованиях судейство бывает... разное. Во всяком случае те немногочисленные наши всадники, которые занимаются выездкой целенаправленно и регулярно стартуют в разных местах, самые низкие оценки получают... в родном клубе. Вот такие мы звери. :twisted:
Средний балл у нас - 56-57%. Мне кажется, что это объективная оценка, а не "специальная внутриклубная". Те же всадники на тех же лошадях могут со временем дорасти до 60%, если очень постараются. Вот тогда можно куда-нибудь поехать, если они, конечно захотят.
Я, как и Лелик, совершенно не романтичная и все время пытаюсь перевести разговор в практическую плоскость.
- i_melissa
-
- Сообщения: 2048
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 13:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1073 раза
- Поблагодарили: 693 раза
Liolyk, Матадор как клуб в котором внутренние соревнования судятся мягче, для примера совершенно не подходит
, Binom права на 100%: я стартовала немного, но на наших внтуренних междусобойчиках ни разу не выехала из 60% (около 58 ), а на выездных ставили где то 62% :lol:
Будьте собой. Все остальные места уже заняты. О.Уайльд