Мне больше нравится вариант, что Мане не побела, а поседела
Давно не писала всякой чернушной фигни. Надо исправится.
Знаете, годы жизни в конном мире и наблюдение за дивными личностями, периодически встречающимися в этом мире, подтолкнули к задумчивому анализу крайностей. Крайностей, в которые впадают люди. Особенно ЧВ. Особенно если недавно.
Хотя, надо сказать, и опытные жгут напалмом регулярно. Мы тут с Машкой разговаривали и пришли к выводу, что иногда для лошадки гораздо приятнее общаться с человеком, которому слегка пофиг на ее тонкую душевную организацию. Я вот регулярно называю Маню нехорошими словами, показываю ей фигу (иногда два раза подряд!), не гнушаюсь пнуть в жирную ляжку за хамское поведение, а могу взять и снизить норму до одного зернышка в день, если лошадь перестает помещаться в проходе. Никакой жалости. Никаких принципов. Ни капли сострадания к голодавшей в юности лошадке, перебивавшейся вероятно с воды на хлебушек и сейчас пытающейся отожраться впрок.
Только почему-то Маня со всеми ее хрониками и оригинальным характером чувствует себя прекрасно, скачет как юная антилопа и людей нежно любит, что в ее отношении очень хорошо, потому что раньше Маня людей любила все больше с уклоном в гастрономический интерес.
Такое отношение к лошадям, а особенно к собственной, спокойное и рациональное – результат опыта, изучения психологии, проб и ошибок. Ведь великая и злобная я когда-то тоже была милой девочкой, смотрящей на лошадок открыв рот, из которого текли розовые слюни. Маня мне их быстренько вытерла, чуть не покалечив пару раз.
Своя лошадь - больная тема. У многих частное владение наступает спустя долгие годы занятий верховой езды, и своя лошадка является просто сбывшейся мечтой, выстраданной и желанной. Есть те, кому вдруг дарят лошадь, и вот он смотрит задумчиво, не зная, что теперь делать. Кто-то долго ищет ту самую, кто-то становится частников совершенно неожиданно в один миг, кто-то покупает крутую лошадь для удовлетворения амбиций, а кто-то просто берет из жалости. Объединяет одно. Она есть. Стоит, ушами шевелит, с ноги на ногу перетаптывается. Своя!
И вот тут начинается.
Первая лошадь. Первая СВОЯ лошадь. Она не такая как все, она уникальна и прекрасна, она не подчиняется общепринятым законам биологии и психологии, она же МОЯ. Я лучше знаю, как обеспечить ей прекрасную жизнь, а все, кто лезут с советами и комментариями – идите своих коней мучайте. А меня не трогайте. И мое сокровище тоже. Мою пре-елес-с-сть.
Все мы стремимся к идеалу. Помимо этого, человек существо эгоистичное, и в глубине души уверен, что у него получится лучше всех. Дамы, составляющие большую часть конного мира, еще и материнским инстинктом обременены, играющим порой не последнюю роль. Ну и конечно такая сладкая мысль, призванная потешить самолюбие «а вот я, да, я, у меня будет самая лучшая лошадь, пусть даже она размазала ровным слоем по манежу двух предыдущих владельцев, ну, они ее, наверное, не любили так же сильно, как я». Или вариации на тему. Всегда хочется чего-то прекрасного. Чтобы вышел ты такой в чисто поле, а сзади лошадка (своя!) идет и преданно тапки в зубах тащит. Только на основании того, что ей показали договор купли-продажи с твоим именем. И жарко выдохнули в волосатое ухо «лошадка, я теперь твой хозяин, люби меня и слушайся!». Ну признавайтесь, кто не хотел такого? Полного радуги, бабочек и своей лошади, глядящей влюбленным взором.
Не спорю, любовь и упорство могут многое сделать. Иногда даже без опыта. Но там должны сойтись звезды, сработать фен-шуй и закон случайностей. Лошадка морально устойчивая попасться. Либо человек крайне целеустремленный, вдобавок с лежащей дома заначкой антидепрессантов. Все бывает. И самый злобный монстр может стать няшной лошадкой. Главное, дожить до этого светлого момента и желательно со всем набором конечностей.
К чему все это. Да к тому, что своя лошадка - это прекрасно, но наличие рядом опытных людей, способных взять новорожденного частника под белы рученьки и снять розовые очки до того, как лошадка поставит копыта ему на голову, а он со счастливой улыбкой дибила только отчитает ее словесно, в общем, наличие таких людей крайне важно. И смысл. Да, старый добрый здравый смысл. Умение анализировать. Умение учиться. Инстинкты самосохранения в конце концов. Вот он, минимальный набор начинающего ЧВ.
Если чего-то не хватает – может случиться беда. А окружающим останется только с затаенной болью наблюдать за происходящим, не смея сказать ни слова. Это же частная лошадь. И владелец может делать с ней что угодно. Даже выпереться верхом на недоуздке в поле, крайне озадачив этим фактом собственного жеребца, окосевшего от количества жрачки и жажды приключений. Даже надеть на свою лошадку теплую попону в +10 – вдруг кровиночка замерзнет. Даже с умилением наблюдать, как молодецки машет кобыла копытами в сторону людей и комментировать сие как «ой, ну она играется, не буду же я ей запрещать, она обидится». Даже кормить как на убой, потому что «она так в кашку вгрызается, бедненькая, кушать хочет». Список можно продолжать. Те, кто вертится в конных кругах достаточно времени, понимают, о чем речь.
Ах да, забыла главное. Во всех неожиданно возникающих проблемах виновата не лошадь и не отсутствие воспитания, несоблюдение ТБ и кривые условия содержания. Нет. Во всем виноват сглаз/враги/НЛО/окружающие.
За годы жизни я выделила самые выдающиеся категории начинающих частников. Их на самом деле гораздо, гораздо больше, но эти легче всего идентифицировать. Уж больно яркие представители.
Бывают смешанные категории, об этом в конце. А пока мы научимся выделять из толпы и обращаться с:
- добрыми эльфами;
- феями;
- троллями;
- урками;
Готовы? Ну, поехали.
Добрый эльф. Добрый эльф любил лошадок с детства. Вот как родился, чуть оклемался от послеродового стресса – и понеслось. Он рисовал лошадок на стенах, его первым словом было «иго-го», его первым прочитанным художественным произведением был «Сивка-бурка», а его мать довольно быстро заподозрила, что чадо с отклонениями. Лошадь для эльфа явилась как олицетворение всего самого прекрасного, что есть в мире. Она большая, с мудрыми глазами и потенциалом, о котором простые смертные даже не подозревают. Лошадь не разговаривает только потому что не хочет. Но эльф – он единственный, кто чувствует тонкую поэтическую душу каждой отдельно взятой клячонки. Он обязательно купит себе лошадь и сольется с ней в экстазе взаимной любви и понимания.
Эльф начинает стремиться к общению со священным животным. Может обитать на богом и цивилизацией забытых конюшнях сарайного типа, ездить в массовом прокате, украдкой вздыхая и изнывая от неудовлетворенности и внутреннего беспокойства. Вроде и лошади, а вроде и не то. Душа жаждет открытий, жопа снизу передает ей привет.
В один прекрасный для эльфа, но роковой для всех лошадей день наш персонаж натыкается на статьи по ветеринарии. Читает. А потом включает телевизор в неподходящий момент, а оттуда на него с укором смотрит АГН собственной персоной. Потрясая окровавленным мундштуком и периодически вставляя кадры с жутко и картинно мучающимися лошадками.
Эльф замирает. Сердце сладко екает, а из груди рвется полный истомы стон. Вот оно! Да-а-а-а!!! Наконец-то, после стольких лет, явилась истина! Невысказанное обрело плоть и кровь, годы метаний и разочарований закончились, жизнь обрела смысл…
Эльф начинает с первоисточников. Ему очень нравятся умные слова и термины. И мысль о том, что лошади годами жили под гнетом садистов, будучи настолько мудрыми и кроткими созданиями, что даже не сильно сопротивлялись. Запоздало осознавая, что сам был сопричастен к подобным непотребствам, эльф испытывает жуткое чувство вины и торжественно клянется исправить этот ужасный мир. За неимением пафосной могилы любимой лошади, перепиленной на две части мундштуком, приходится давать клятву стоя на навозной куче в гордой позе, но это нюансы.
Дальше начинаются поиски. Смысл жизни вроде бы уже есть, но для полной гармонии не хватает собственноручно воспитанной с младенчества лошади, которая будет так свободна и прекрасна, что заранее слезы гордости на глаза наворачиваются. Пока лошади нет, эльф штудирует литературу, общается в интернете с такими же эльфами, иногда они образуют клан. Делятся опытом и адресами травмпунктов. Долгими часами обсуждают жестокость окружающих, не понимающих, для чего Господь создал лошадь. Рассматривают полные крови и Фотошопа фотографии замученных лошадей. Своя цивилизация и свои законы.
Своя лошадь появляется у эльфа не сразу. Первое время он продолжает ходить на конюшню, как и прежде, только теперь на его светлом лике печать превосходства над простыми смертными, а в глазах светится мудрость. Он с болью и изломленными бровями смотрит на уздечки, демонстративно отворачивается от плаца, где занимаются конкуром, и при случае готов обращать в свою веру. К сожалению, эльфа редко кто слушает и в большинстве случаев либо смеются, либо банально посылают нафиг.
Эльф преисполняется вселенской скорби, еще больше укрепляется в мысли, что вокруг одни садисты и извращенцы, и идет в леваду обниматься с любимой прокатской лошадкой. Та молча терпит и молчит, эльф теребит ей гривку и шепчет о том, как он любит всех лошадок и что их боль – его боль. Лошадка в ответ наступает пребывающему в астрале эльфу копытом на ногу.
Наконец, наступает миг, когда лошадки всего мира вздрогнут, перекрестятся копытом и выдохнут «фух, пронесло, он купил не меня». Да, эльф обретает собственную лошадь.
Это либо та самая любимая прокатская кашлатка, либо что-то незаезженное/криво заезженное, желательно крайне дурное. Эльф свято верит, что самым плохим по характеру лошадям в жизни досталось больше обид и унижений, и лишь он своими чистыми намерениями и всепоглощающей любовью способен вернуть лошадке веру в человечество. Мысль о том, что и среди лошадей встречаются мудаки с рождения, эльфа почему-то не посещает.
Начинается все относительно спокойно. Эльф ищет конюшню, максимально отвечающую его представлениям об идеальных условиях. То есть без проката, без железа, с гектарами левад, с денником 20 на 20, где лошадь сможет обустроить столовую и библиотеку, с окном на всю стену, играющей постоянно классической музыкой, а также с тихими и дружелюбными эльфами в качестве хозяев этой конюшни. Как ни странно, найти такое оказывается неожиданно трудно. Поэтому эльф встает либо куда-нибудь в простую конюшню, либо в сарай. С милым же рай в шалаше, так что лошадка поймет и простит. Ведь с ней рядом будет любимый эльф, который обеспечит всестороннее развитие лошадиной личности, а еще он прочитал умную книжку по ветеринарии на латыни и теперь знает все. Может часами рассуждать о нервных импульсах и обмене веществ, о соотношении микроэлементов в крови. Хотя, когда лошадку, обожравшуюся плохого сена, вдруг одолеют первые колики, эльф их заметит не сразу, что потом спишет на собственную растерянность и на то, что любовь затмила ему глаза. Хорошо хоть спортсменка-частница, приехав работать своего коня, заинтересовалась постоянно копающей лошадью эльфа. Он сухо скажет ей спасибо, про себя подумав, что как жаль, такая симпатичная молодая женщина, а ездит на железе и с хлыстом.
Эльф одолеет хозяев конюшни требованием отдельной огромной левады для своей лошадки, сыпля терминами и эмоционально жестикулируя. Будет выносить мозг конюхам, убеждая их перебирать овес для его лошадки по зернышку и класть ей в кашу только самые красивые овсинки. Вооружившись умной книжкой авторства АГН и прочитав про потуги дружественных ему эльфов, он будет воспитывать лошадку, игнорируя ее полные западла и постепенно наливающиеся кровушкой глаза.
В качестве работы эльф будет выгуливать свою лошадку в леваде, возможно, научит ее каким-то упражнениям. Лошадка, пока совсем не озверела, даже готова идти на контакт и делать что просят. Эльф жутко горд и счастлив. Единственное, что несколько огорчает – лошадь не бросается на эльфийскую шею при встрече и не рыдает в голос от счастья. Ну ничего, все еще впереди.
Иногда эльф будет ездить верхом. На кордео или недоуздке. Правда, ездить преимущественно туда, куда хочет лошадка, но эльф деликатно делает вид, что так и задумано. Она же у него свободная. Лошадка радостно таранит кусты.
Первый день, когда над головой эльфа просвистит копыто, будет отмечен в интернете постом с красочным заголовком «наконец-то Васька стал проявлять характер и инициативу, я так счастлив!»
Постепенно на лошадку начинает жаловаться персонал конюшни. Дескать, в денник зайти проблематично, она кидается с зубами. По дороге в леваду свечит и топчет конюха. По дороге из левады встает на задние ноги и так идет. Примите меры, дорогой хозяин, мы ее боимся.
Эльф принимает меры. Со словами «вы не понимаете мою лошадь, садисты» он съезжает на другую конюшню. Которую порекомендовали ему друзья-эльфы. Туда хрен доберешься, там в левадах грязь по колено и ветеринар туда может проехать только на вездеходе, но зато экология, и, главное – свобода!
К этому моменту эльф уже с лошадкой наигрался. Он исполнил мечту, стал полноценным хозяином, но этот несправедливый мир принимает в штыки таких светлых и прекрасных, как он, поэтому гуляй лошадка и люби меня нежно, я буду тебе писать и приезжать раз в месяц.
В принципе, такой вариант развития событий устраивает всех и лошадку в первую очередь. Она гуляет и жрет, иногда, если не повезло родится кобылой, беспорядочно размножается. Многочисленных отпрысков эльф нежно любит и воспитывает моральными уродами, полностью уверенными, что человек – это подставка для копыт и смешная игрушка. Продолжает умиляться милому жеребеночку эльф до тех пор, пока ему что-нибудь не откусят. Начинает постепенно доходить, что возможно, он упустил в воспитании некоторые детали, но поздно. Основательно заматеревшее лошадиное дитя под негласные одобрения родителя таскает эльфа мордой по земле и всячески наслаждается жизнь. Свободная лошадь. Эталон.
Некоторые эльфы калечатся еще на начальном этапе частного владения, и, немного подумав, выбирают-таки традиционные способы работы с лошадью. Особенно если в минуту грустного созерцания гипса на ноге с эльфом заговорит кто-то опытный с образованием психолога. И потихонечку, нежно и ласково, уговорит эльфа не губить свою и лошадиную молодость.
Некоторые эльфы покупают себе крайне меланхоличных лошадей, которые готовы терпеть что угодно, лишь бы кормили. Такой союз менее драматичен и иногда длится много лет, радуя самолюбие эльфа и превращая лошадь в шар с целлюлитом. Которые свободно катается по леваде, иногда ходит шагом на кордео под жутко счастливым эльфом.
Некоторые эльфы покупают себе лошадку, а потом понимают, что не справляются и продают обратно. Новые хозяева таких лошадей долго матерятся и пытаются вернуть лошадь в реальный мир. Чаще всего получается. Осознав, что вокруг опять адекватные люди, лошадь облегченно выдыхает и вытирает пот со лба. Хотя довольно долго еще ночами ее мучают кошмары с зубастыми кордео в главной роли.
В настоящее время эльфы редко встречаются в естественной среде обитания. Когда король эльфов, тобишь АГН, охладел к своим подданным, те разочаровались в жизни и как-то сами дезактивировались. Кто-то остался инвалидом. Кто-то увез лошадку далеко и обеспечил ей пожизненный выгул. Кто-то подумал и вернулся к традиционной езде. Кто-то тупо не дожил до светлых времен. Хотя иногда я натыкаюсь на всякий вариации эльфов в интернете и у меня пробегает неприятный холодок по спине. Ибо моя молодость пришлась на период расцвета эльфийского государства, и я все помню... Такое вообще сложно забыть.
Итак, с
Добрыми эльфами мы разобрались, в следующий же раз подробно разберем такую категорию частников, как фея.
Пы.Сы. Все написанное выше является чистым мнением автора, на истину в последней инстанции не претендует. Претендует на здоровый смех и продление этим смехом жизни.