Капитан Немо в Петрограде.)

Повествуем о повседневности: как растём, куда катимся…

Модераторы: karla, Sinica

Автор
Сообщение
Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Вс авг 10, 2014 14:53

LLL писал(а):Теперь про стримлайн. Популярно. на пальцах.
Если на пальцах - это то, при взгляде на что прежде всего приходит на ум слово "обтекаемость".
Но - именно "обтекаемость", а не просто большие радиусы скруглений... большие (зачастую гротескно большие) радиусы скруглений повсеместно, а не только там, где это уместно - образуют уже т. н. биодизайн.
Стримлайн - это особая и самая мощная разновидность ар деко; нек. исследователи считают его самост. стилем, некоторые - нет; бесспорно то, что он вырос из ар деко и что он очень ярок, самобытен, стилен и функционален.
LLL писал(а):Здание из зеркального стекла и бетона (например, член, который собираются строить в Питере) разве не хай-тек?
Нет.
Во-первых, потому, что: а где здесь "высокая техника"? зеркальные стекла и железобетон изобретены, слава тебе Господи, ой сколько лет назад...
Во-вторых, в упомянутом проекте нет ни отчетливого общего очерка формы, ни богатства интересных деталей - и нет гармонии между ними.
Есть хорошие стили, которые создаются преим. более или менее мелкими деталями; есть - которые преимущественно общей формой, внешними контурами; есть - отношением первого ко второму... а здесь нет ничего.

LLL
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 4345
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2012 03:37
Поблагодарили: 1 раз

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Вс авг 10, 2014 14:58

Про комсомольское озеро, которое ты вешал, можно сказать, что это био?
Не бегай от снайпера- умрешь усталым.

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Вс авг 10, 2014 15:11

Нет, поскольку большие радиусы там - это очевидно природный ландшафт, оставленный таким для классического контраста с прямой разбивкой парковой зоны - и очевидные же отсылки к римским амфитеатрам... неоклассицизм.)
Биодизайн же почти принципиально избегает и прямых линий, и сочетаний больших радиусов с малыми... только большие, только хардкор.)

И насчет хайтека... вспомнил о двух примерах, которые могут упростить понимание... два гармоничнейших (как мне кажется) архитектурных сооружения, которые можно с полным правом назвать настоящим хай-теком своего времени и из которых настоящий хай-тек как раз и мог бы прорасти... но не пророс.

Это башня-гиперболоид Шухова - и Останкинская башня.

LLL
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 4345
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2012 03:37
Поблагодарили: 1 раз

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Вс авг 10, 2014 15:26

А вот здесь не хай-тек?
http://psc-specstroy.ru/kotetzhi_xaitek.shtml
Не бегай от снайпера- умрешь усталым.

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Вс авг 10, 2014 15:33

У нас принято думать, что это он), но на самом деле - это не более чем очень неуклюжие подражания тенденциям огромной (в масштабах архитектуры) давности. Вот только один пример:

Изображение

Это классическая работа классика мировой архитектуры Людвига Мис ван дер Роэ... аж 1929 года издания.)))

LLL
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 4345
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2012 03:37
Поблагодарили: 1 раз

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Вс авг 10, 2014 15:44

Приятно смотрится) Опередил свое время.

А Москва-сити хай-тек?
Не бегай от снайпера- умрешь усталым.

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Вс авг 10, 2014 15:47

Вспомнил еще один пример настоящего хай-тека своего времени - и тоже оказавшийся в итоге пустоцветом... модульная башня-капсула "Накагин" в Токио проекта Кисё Курокава в немыслимом стиле: метаболизма)))

Изображение

http://interiors-ru.livejournal.com/598 ... ad=1030326

"Москва-сити" - это просто старые добрые небоскребы с инфраструктурой... но уж очень контрхудожественные по сравнению с американскими вековой давности.)))

***

Лада, это не Мис опередил, это сейчас отставание и обезьянничанье, мягко говоря(... такие строения в то время были в порядке вещей, можно набрать десятки примеров только классиков...

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Вс авг 10, 2014 16:14

Ах да, для полной ясности надо же показать и самый первый серьезный хай-тек.))) Который к тому же пустоцветом не стал, а внес мощнейшие лепты и в конструктивизм, и в функционализм, и в модерн, и в ар деко, и в неоготику, и вообще во всё, если разобраться...)

"Хрустальный дворец" Джозефа Пэкстона, Англия - это 1851 год, братья и сестры... и все современные хай-теки вместе с небоскребами - люто курят гнилой бамбук, особенно принимая во внимание скорость развития тех самых технологий...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/ ... /CRYST.HTM

Изображение

http://places.arch-grafika.ru/news/2010-02-06-12

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Пт авг 15, 2014 15:37

Навеяло одной из соседних тем...)))

Мы жили в Питере в доме на Кронштадской площади, и в любой день могли прогуляться (по пути к чудесному метро "Автово") мимо одного уникального памятника военной истории СССР и Ленинграда, в частности...

Вот он:

Изображение

Этот танк называется КВ-85, и у него интересно или уникально всё или почти все, что связано и с его конструкцией, и с его историей.

Во-первых, этот танк был изготовлен путем союза) корпуса танка "Клим Ворошилов" с башней танка "Иосиф Сталин".)
Во-вторых, именно этот танк-памятник - ныне один-единственный во всем мире... все остальные погибли на фронте или попали в плен к немцам.
В-третьих, этот танк получился более грозным, чем оба его вождя-прародителя по отдельности), а к тому же - он не имел каких-то роковых конструктивных просчетов или недостатков, которые были буквально у каждого образца средней и тяжелой советской бронетанковой техники периода войны... он вышел гармоничным и... сравнительно красивым.
В-четвертых, именно этот танк получился каким-то... не очень советским))) - например, имел очень неплохие обзор и оптику; нёс очень достойную радиостанцию; был сравнительно простым, дешевым и надежным не в послевоенных мифах, а на самом деле, и - не был совсем уж беспощадным палачом собственных экипажей, поскольку не имел топливных баков рядом с водителем, прямо позади лобовой брони...

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 140283
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25493 раза
Поблагодарили: 32969 раз

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Пт авг 15, 2014 15:39

Очень красив
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Пт авг 15, 2014 15:46

В таком случае я добавлю ракурсов.)

Изображение

Изображение

Изображение

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Пт авг 15, 2014 15:54

"При разработке этой машины с особой силой проявился конструкторский талант Н. Л. Духова, заместителя главного конструктора. О Николае Леонидовиче стоит писать отдельно, но даже краткая характеристика говорит о многом. После окончания Ленинградского политехнического института в 1937 году он сразу пришел на Кировский завод. И, принимая участие в разработке 75-тонного железнодорожного крана, поставил своеобразный рекорд: сделал чертежи крана за 23 дня.
Как инженер Духов был одарен разносторонне. Он без особого труда переходил от одного задания к другому, создавая усовершенствованный трактор «Универсал» или современные тяжелые танки. В послевоенные годы активно трудился в атомной промышленности. Его послужной список и перечисление заслуг поражают: генерал-лейтенант инженерно-технической службы, член-корреспондент Академии наук, ему шесть раз присуждалась Государственная премия и, наконец, он трижды Герой Социалистического Труда.
За успешную разработку тяжелых танков «КВ-1с» и «КВ-85» главному конструктору Ж. Я. Котину и ряду его сподвижников – Л. Н. Духову, А. С. Ермолаеву, Н. М. Синеву, Е. П. Дедову и другим была присуждена Государственная премия.
В сентябре 1951 года, в десятую годовщину начала обороны Ленинграда, Жозеф Яковлевич Котин предложил поставить в Автове тяжелый танк Кировского завода в память о славных делах танкостроителей. Подобрать подходящую машину он поручил одному из старейших испытателей А. И. Эстратову. Позднее Александр Иванович вспоминал: «Машину для памятника поначалу пытались подыскать среди подбитых танков, их немало еще стояло в то время на неочищенных от мин полях вокруг Пулковских высот. Осмотрев предполагаемые экспонаты, ржавевшие под ленинградским небом, я забраковал все. И предложил Ж. Я. Котину взять танк не с полей сражения, где, в общем-то, изделия с разных заводов, а свою родную машину, хотя бы тот самый памятный по фронтовым испытаниям танк «КВ-85», все еще хранившийся среди экспериментального и опытного имущества КБ. Главный конструктор со мной согласился, и я приступил к работе».
Кстати, выбранный для истории «КВ-85» участвовал в боевых операциях на Украине вместе с главным конструктором и заводскими испытателями. На его броне шрамы от вражеских снарядов, но ни один из них не пробил ее. Танк хорошо показал себя в боевой обстановке и был возвращен на завод для проведения других исследований...
И вот сентябрь 1951 г. Танк выехал через главную проходную завода, повернул направо по проспекту Стачек. За рычагами сидел А. Лемов, в командирской башенке В. Жуков. Под аплодисменты заводчан он торжественно пошел по проспекту. С первого раза танк по эстакаде взошел на подготовленный пьедестал. Дальнейшими работами руководили инженеры В. Ломоносов, А. Беленький и Н. Гусько. Они слили топливо, задраили люки и приварили к постаменту гусеницы."

Изображение

http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id ... V_Articles

Баба Яга
не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2014 08:19
Откуда: Санкт-Петербург
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Пт авг 15, 2014 16:33

Я почти через день мимо этого танка гуляю с работы домой :-): .
Никогда не забуду про него рассказ от моих дедов, что когда его поставили в виде памятника, то он был со всей внутрянкой (как воевал, так и поставили), и какой-то малыш...или не совсем уже малыш, вообщем влез в него и стал дергать за все рычаги, и он поехал :sh_ok: , прямо с пьедестала. Хорошо, тогда было много знающих танки людей, и взрослый во время увидел это все, запрыгнул, и остановил машину. Перевернуться не успели. Каждый раз хожу мимо него и думаю - "ну надо же!".
И да, я тоже считаю, что он по своему красив! Благороден даже что-ли...
Последний раз редактировалось Баба Яга Пт авг 15, 2014 16:46, всего редактировалось 1 раз.

Mielga
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 5869
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 10:15
Откуда: Москва, Лосинка
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 82 раза
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Пт авг 15, 2014 16:42

Cap писал(а):В-третьих, этот танк получился более грозным, чем оба его вождя-прародителя по отдельности), а к тому же - он не имел каких-то роковых конструктивных просчетов или недостатков, которые были буквально у каждого образца средней и тяжелой советской бронетанковой техники периода войны... он вышел гармоничным и... сравнительно красивым.
А почему тогда он единственный сохранился?

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Пт авг 15, 2014 17:00

Баба Яга, я Вас разочарую... таких рассказов очень много, но их надо воспринимать с огромной осторожностью...

Теоретически - только теоретически - такое могло бы быть, если бы танк оставили на постаменте, скажем, просто на включенной передаче. Но в хорошей статье выше говорится, что приварили гусеницы... я, к сожалению, не помню, приварены они или нет, но даже точечную приварку-прихватку очень трудно было бы оторвать даже столь тяжелым танком при таком уклоне, как на таком постаменте... по факту даже когда зимой гусеницы примерзали за ночь к гладкой земле - и двигателем не всегда удавалось сорвать с места...
Максимум, что могло быть опять-таки сугубо теоретически - откат до полуметра назад, не более... пока не были выбраны все зазоры между траками гусениц, между гусеницами и ведущими колесами и т. п.
Но главное... танк уже покатился - и кто-то из взрослых "запрыгнул и остановил"... вот этого просто не могло быть. Потому, что конкретно у этого танка нет отдельного полноценного люка механика-водителя, только смотровой - и поэтому пришлось бы запрыгивать сперва на башню, а потом пробираться к креслу водителя через все боевое отделение, вытаскивать из кресла мальчика... а танк катится... был ли мальчик, короче говоря?..
Это если даже не вспоминать про необходимость открыть снаружи закрытый люк... это даже взрослому очень не просто банально из-за его массы...

А внутрянка, думаю, и ныне в нем есть.

Mielga, тяжелейшие были бои, в том числе дуэльные (самые страшные) против "Тигров" - лучших немецких танков за всю войну, которые были впервые применены как раз под Ленинградом (станция Мга).
Последний раз редактировалось Cap Пт авг 15, 2014 21:05, всего редактировалось 1 раз.

Баба Яга
не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2014 08:19
Откуда: Санкт-Петербург
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Пт авг 15, 2014 17:08

Не, внутрянку вынули уже давнооооо :-):

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Пт авг 15, 2014 17:09

Я не думаю, да и зачем бы?) Понятно, боекомплекта нет, ударника в пушке, ГСМ, но рычаги с педалями и приборами вряд ли кто драл.)))

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Сб авг 16, 2014 14:49

Питер - город, бесспорно, не столь речной), сколь военно-морской.
И соотв. символов и памятных мест в Питере с избытком, но первый из них - конечно, крейсер "Аврора".
И очень жаль, что замечательный корабль с богатейшей и интереснейшей историей - слишком часто воспринимается исключительно в аспекте "пальнул по Зимнему"...
Что мы ныне знаем или помним об "Авроре", кроме ее революционности? Кому сейчас она интересна, например, как заслуженный боевой корабль Российского императорского флота?
Да, ныне можно всё найти в интернете, но у многих ли есть повод полезть туда на поиски по этой теме?
А между тем...

"Аврора" была одной из трех сестер-богинь дореволюционного русского флота: ее сестры (систершипы, говоря правильно) звались "Дианой" и "Палладой", а в матросском фольклоре - "Дашкой" и "Палашкой".)
Родилась "Аврора" там же, где сейчас отдыхает - в Питере, на верфях Нового Адмиралтейства.
Как и многие русские боевые корабли того времени, прямо с момента зачатия "Аврора" пошла крестным путем типично русских мучений и издевательств: изначально очень неплохой проект на практике оказался безвозвратно погубленным сперва бездонной казенной пучиной русской военно-морской бюрократии, а затем - отвратительно-наплевательской работой русских же строителей-корабелов.
И к моменту спуска на воду, а тем более ввода в строй - изящный корабль благороднейших форм оказался безнадежно устаревшим не только механически, но и морально.
Так, например, замечательный корпус "Авроры" - по проекту не только, повторю, изящный, но и потенциально очень мореходный и добрый к экипажу в плане укачивания - строители ухитрились посадить в воду "утюгом": так, что нос сидел в воде глубже кормы. И богиня по проекту - была вынуждена сражаться с волной, а не прорезать и обманывать ее, и поэтому излишне жечь уголь и перетруждать машины...

При Цусиме (да, "Аврора" доблестно сражалась с японцами при Цусиме, а не только пугала юнкеров в революционном Питере!) крейсер бы избит, но выжил - а погиб его командир, капитан I ранга Егорьев, грамотный и требовательный, но очень добрый и справедливый к экипажу храбрец...
Русско-японская война отняла у "Авроры" и одну из ее сестер, "Палладу", которая сперва была торпедирована японским миноносцем в Порт-Артуре, после ремонта - потоплена там же японской же осадной артиллерией, а затем - поднята японцами и плавала под их флагом...

Короче говоря, об "Авроре" можно говорить бесконечно, и к счастью, уже только в интернете о ней - буквально океан достоверной и поразительно интересной информации... закончу же этот пост специальным упоминанием одной книги:

Изображение

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4300248/

...и одной статьи:

http://www.moles.ee/05/May/20/12-1.php
Последний раз редактировалось Cap Сб авг 16, 2014 15:27, всего редактировалось 1 раз.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 140283
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25493 раза
Поблагодарили: 32969 раз

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Сб авг 16, 2014 15:06

Лично, малая ещё была, видела тот треш когда Аврору после реставрации так называемой спускали на воду и ставили на место прикола. Запало в душу
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Сб авг 16, 2014 15:09

Корабля на самом деле... почти нет, это правда, но... судя по материалам, которые я изучал (внимательно), ситуация была по факту такова: или так, или никак.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 140283
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25493 раза
Поблагодарили: 32969 раз

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Сб авг 16, 2014 15:11

Может быть, я не изучала) но мой брат, капитан дальнего плавания торгового флота, очень сильно возмущался с тем что сделали с кораблём
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Сб авг 16, 2014 15:17

Я целиком и полностью разделяю любую степень этого возмущения, однако... реставрировать кардинально лучше было, похоже, невозможно физически и ни за какие обозримые деньги.
Опять же... все познается в сравнении, и нынешнее состояние "Авроры" - просто блистательный идеал по сравнению, например, с тем, как изнасиловали (другого слова нет) "Микасу", победоносного флагмана адмирала Того в русско-японской войне - сами японцы...
Это полный и совершенно законченный п*****.

P. S.: да, и вход на "Аврору" теперь платный.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 140283
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25493 раза
Поблагодарили: 32969 раз

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Сб авг 16, 2014 15:28

но собственно трешом я назвала не то что его выпотрошили, а то как его ставили
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Сб авг 16, 2014 15:30

Вера, ну расскажите же!

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Капитан Немо в Петрограде.)

Сообщение » Сб авг 16, 2014 16:03

Пока суть да дело - от корабля перейдем к судну.)))
Пока не забыл, кстати: "корабль" - это военный, а "судно" - это гражданское, не стоит кого попало называть, эээ... кровными рысаками.)))

Некогда знаменитый буквально на весь мир ледокол "Красин" не только знаменит сам, но и стоит в одном из самых замечательных (во всяком случае, для меня) мест Питера - напротив Горного института.
Пращура "Красина", "Ермака", первый русский ледокол, придумал адмирал Макаров, а "Красин" был построен на одном из лучших тогда в мире заводов, Армстронга, что в старейшем английском городе Ньюкасле на реке Тайн, который основали еще древние римляне...
А Горный институт - первое учебное и научно-исследовательское заведение такого профиля в России - выучил, в числе прочих, и моего любимого ученого и писателя Ефремова, который закончил его экстерном...
И мало кто помнит, наверное, что Ефремов был еще и моряком, и хорошим, и не в последнюю очередь потому, наверно, что учился морскому делу не только в море, но и в Питере, на Петроградских мореходных классах, закончив их уже штурманом каботажного плавания...

Ответить