Mielga писал(а):Круууууто.
Стараемся. Планы вообще грандиозные. Сейчас вот третий сортир строим. Зачем - не знаю, Светка отвечает туманно. Видимо, она тайно пришла к выводу, что вокруг одни засранцы
Про огород.
Что-то заковырялась в фотках и забыла написать про наши успехи на нише овощеводства.
Ну, начнем с того, что конкретно я за всю жизнь смогла вырастить только кактус. Рос он исключительно из чувства противоречия. Эксперементируя (ну, назовем мои детские приступы склероза именно так) я то поливала его раз в месяц, то, стремясь наверстать упущенное, каждый вечер, потом опять благополучно забывала...Замкнутый круг. Мне стыдно, да. Как ни странно, кактус мрачно становился все нажористей, толще, агрессивнее, зеленее. Когда моя маман зачем-то подвинула его на подоконнике, одним чудным утром встретились таки моя прекрасная и сонная задница с мстительно острыми иголками. Выковыривала я кактус из правого полужопия долго и со вкусом. Ему же особо ничего не сделалось. Только зацвел от радости через пару дней. Так я воспитала (и вскормила) уникальный кактус-вомпэр.
На многочисленных дачах, которые мы снимали на лето каждый год, огородно-полевыми работами занималась исключительно маман. Мне доверяли собирать колорадского жука (успешно прокатывало до тех пор, пока я не выяснила, что вот эти жучки - нифига не божьи коровки, как с лживой улыбкой обещала маман, протягивая ведерко для сбора эти "коровок"), иногда вручали детскую лейку объемом в чайную кружку (чтобы не затопила все нафиг, моя страсть к совершенству и максимализму проявлялась уже тогда), но по большей части все ограничивалось поеданием результатов работы. Стремление собирать яблоки оборачивалось полетом с яблони головой вниз, так что по большей части я окапывалась в малине неподалеку от туалета и пугала всех эффектным появлением оттуда в самый неподходящий момент.
Страсть к ковырянию в земле-матушке успешно обошла меня стороной. Пока маман пропалывала грядки, я предпочитала вместе с собакой бегать за ежиками по участку, ну или лягушек ловить. Живность однозначно привлекала больше, чем все эти помидоры с картошкой.
И вот. Сейчас. На склоне, так сказать, молодости. Алеся решила замутить грядки на конюшне. Как же - два гектара и без грядок? Тем более навоза столько, что хоть обсажайся.
Конечно же я благословила ее на сей подвиг, алчно накупила семян, вручила, еще раз благословила. Тяпку подарила. И этим ограничила свое влияние на огородные культуры, ибо знала, что стоит мне приблизиться - вся рассада сдохнет чисто из принципа. Да и к процессу посадки, взрыхлению и прочему лично я испытываю некоторое отчуждение.
Леся ковырялась в земле и навозе, она сажала всяко разное (первое время с энтузиазмом, а потом уже как попало и воплями "да пошло оно все нахер!"), чесала тяпкой спину и напоминала человека-какашку по цвету и запаху. Я смотрела с восхищением. Понимала - я так не могу.
Через некоторое время обнаружилось, что на грядках пытается что-то расти. Что - непонятно, но пытается. Дни были дождливые, поливом никто не заморачивался, да и по умолчанию Леська взяла все заботы об огороде на себя. Мы со Светой тихо порадовались.
И тут наступила жара. Куча проката, времени нет, огород в списке дел на последнем месте. То, что начало расти резко погрустнело, но расти не перестало. Опять вопреки. Тут я про кактус вспомнила и почти прослезилась.
Одним прекрасным вечером, после жаркого и насыщенного дня, я блаженно пила холодный пивандрий на пороге домика. Жизнь была прекрасна. Кони поужинали, кошка с собакой угомонились, скоро спать и вообще, красота немоверная. И тут взгляд мой упал на грядки, уныло отливающие цветом пепла и бетона. Из грядок самоотверженно торчало что-то скрюченное.
В обычной ситуации я бы фиг туда поперлась, но после пивандрия уровень жалости ко всему живому резко повысился. Взыграло желание сделать этот мир лучше. Взяла я лейку и пошла.
Первую ходку к колодцу совершила даже бодренько. Вторую - примерно так же. На третьей ходке стала задумывать.
Вы знаете, сколько воды надо на долбаные восемь грядок?! Я вот теперь знаю. И проклинаю все это. Бедный колодец еле устоял перед натиском меня и леек.
Из леса заинтересованно высунулись комары. Узрели злобно пинающее редиску чучело, обрадовались ужину, позвали всех родственников и знакомых по такому поводу. Натиск я не выдержала и облилась Оксарепом с ног до головы. Он помог не сильно, но помог. Собака честно пыталась держаться, но не вынесла атаки и умоталась в домик.
Вечерело. Часа два я бродила с лейками, мокрая и воняющая Оксарепом. И только кустики салата смотрели с надеждой, да чахлые стебельки чеснока умолялт "полей нас Олька, мы же скоро сдохнем". Тьфу, плевалась я, и с жуткой ненавистью шла опять к колодцу, спотыкаясь об лейки.
На другой день я сказала Светке, что если она в ближайшее время не купит насос и не найдет шланг - будет трагедия. Я ж зверею. После целого вечера в теплой компании комаров, редиски и колодца, я практически породнилась со всеми этими персонажами. И если после моего подвига никто больше не будет поливать огород - удушу собственными руками. И в лесу закопаю. На удобрение.