Что-то ЦСКА не перестает меня удивлять. Вчера вечером зачем-то закрыли плацы. Я предположила, что, наверно, там мокро после дождей во вторник и среду – вот и закрыли. Но нет, очевидцы говорят, что там сухо. Ну ладно. Может быть было мокро и тогда закрыли, а вовремя открыть еще не успели, ну не заметили, что уже сухо. Так тоже нет. Тренер говорит, утром вчера на плацу работали. Загадко.
Мы зато вчера устроили развлекуху всем кто был в манеже, когда мы вывелись. Я, кажется, уже рассказывала, что у коня в руках есть прикол. Если начинаешь его тянуть за повод вперед, чтоб он прошел вперед (особенно если тянешь в какое-то «страшное» место – к табуретке, например

), он в ответ начинает с выпученными глазками осаживать и выдирать повод. Тянуть его в этот момент вперед абсолютно бесполезно – он только больше истерит. До манежа мы с ним ходим на чомбуре, но чомбур в какой-то момент надо снять, повесить и сесть на лошадку. И вот тут у лошадки появляется время для маневра. Обычно я в ответ на его осаживание стараюсь, не упустив повод, его максимально ослабить (не тянуть вперед), отойти к лошадке поближе, и, как только появится возможность, треснуть хлыстом по нижней чакре (если в непосредственной близости нет никого, кого такие маневры могут не порадовать. Если кто-то есть стараюсь просто упокоить без хлыстоприкладства).
Тренер мне вчера поведала еще альтернативный способ борьбы. Вперед тоже не тянуть, но поводом разок резко дернуть, а дальше осаживать лошадку до полного впитывания. Говорит, он тут же теряется и желание осаживать у него куда-то пропадает, вот тут-то надо осадить еще.
Но это мне Тренер поведала уже опосля. А вчера я, собираясь повесить чомбур, от лошадки чуть отвлеклась. И Рыж тут же сделал свой коронный номер, а я даже «мяу» сказать не успела, тут же упустила повод. (ну да, балбеска я. Зная за лошадкой такие приколы, отвлекаться, конечно, нельзя.)
Тварь рыжая, недолго думая, обретя свободу, рванула в манеж. Я, наивная чукотская девушка, подумала, что неприятно, конечно, но ничего страшного, сейчас мы его быстренько поймаем. Все лошади, которых я до сих пор упускала, к человеку на ручки шли как-то легко и без проблем. Даже Дема, с его не самым простым характером, в руки давался очень легко, а уж за вкусняшку… Свою ошибку я осознала быстро. Рыж носился по манежу галопищем с козлами, людей обходил по широкой дуге и в руки даваться совершенно не планировал. В сторону тех, кто пытался подойти поближе совершенно недвусмысленно махал задами. Пошли зажимать лошадку в углу. Уже почти было зажали, но в последний момент Рыжий, еще раз намекнув, что под зада ему лезть не стоит, все-таки свинтил в узкую щель между двумя людьми.
Пошли зажимать его в другом углу. Молодой человек, который помогал нам ловить лошадку, наученный опытом, пошел зажимать его с конкурной жердью наперевес. На сей раз затея таки увенчалась успехом, хотя сопротивлялся Рыж до последнего. И даже уже будучи зажатым в углу старательно поворачивался к подходящим задом.
В общем устроили сеанс разминки и лошадке, и всаднику, и Тренеру, и тем, кто просто мимо проходил.
Как только лошадка была отловлена и я наконец села верхом, Рыж превратился в традиционную пусечную лошадку. Отпрыгали вполне себе ничего. Меня что-то уже начинает пугать, что все последние тренеровки у нас проходят как-то подозрительно позитивно.

И Тренер почти не ругается (замечания, безусловно, делает и в изобилии, но не ругается). И ставить нам в последнее время под конец тренеровки стали повыше. («повыше» - это сантиметров 80, но для меня это уже почти что страшная высота.

).
"Ну что Вы так держите руку, как будто я у Вас сумочку хочу отобрать?" (Преподаватель по гитаре)
"Ведь иногда этих людей, которые не могут не петь, нет возможности не слушать!" (с)