"Самые на голову больные... Как мы!"

Повествуем о повседневности: как растём, куда катимся…

Модераторы: karla, Sinica

Автор
Сообщение
karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 140365
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25560 раз
Поблагодарили: 33011 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 11:18

какую свиньюкакого фееричного мальчика тебе моя Дарья подсунула.

по мне так шли его нах ну не хочет и не хочет ты то тут причём.

на самом деле очень интересный такой феномен получается....
я его даже понимаю, согласиться с ним не могу. я верю что мальчик реально хочет поступить. но он так надеятся что занятия сами по себе решат за него всё проблему и так не хочется ничего делать что... получаем то что ты написала.

На самом деле с Дашкой я очень долго общалась на эту тему. Это было задолго до того как ты стала с ней заниматься))
Приход на курсы, занятие с преподавателем, хождение в школу на уроки не решают автоматически задачу получения знаний. Что бы из получить надо их получать. всё остальное способы облегчающие задачу, а не цель. Можно выбрать более сложный способ. можно более простой. но с задачей придётся справляться всё равно самой.

Судя по всему к моменту занятий с тобой она это уже поняла

На самом деле она так боялась математики. так боялась что ничего и ни когда не поймёт, что даже не могла искать сама себе учителя. Пришлось подключиться мне и уговорить тебя с ней работать. По всем другим предетам моя помощь ей не требовалась
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Лазурный
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 26137
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 11:13
Благодарил (а): 9337 раз
Поблагодарили: 7049 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 11:37

Хороший какой мальчик ... :de_vil:
Мне тоже непонятна мотивация. Очевидно же, что с такими усилиями и результатами он не поступит. Ради чего все?
Может, с ним поговорить? Зачем он это делает?
Да, мне кажется, Вера очень точно сформулировала:
верю что мальчик реально хочет поступить. но он так надеятся что занятия сами по себе решат за него всё проблему
.
Не решат :-)

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 11:39

Мне кажется, мальчику просто не дано. И лениво.
Ну, он приходит на занятия и ему невыносимо скучно. У него есть какие-то другие, более интересные дела, и вроде как для какой-то галочки он все равно продолжает заниматься.
Ему не интересна математика вообще.
Я в свое время так помогала с математикой своей абсолютно гуманитарно настроенной подружке - она не понимала ничего, у неё не откладывалось в голове, ей было очень сложно - хотя она по крайней мере была старательна. Но вот эти дроби х)

я не знаю, что делать с таким мальчиком. Он сам что сказал по поводу 1го ответа за пробный ваш тест?
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 140365
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25560 раз
Поблагодарили: 33011 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 11:45

Мне кажется тут не в не дано. Дашке вон тоже не дано. Но поступить хотелось))

и потом всё таки математику на уровне В может осилить кто угодно. Даже наверное я))
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 11:50

karla писал(а):Мне кажется тут не в не дано. Дашке вон тоже не дано. Но поступить хотелось))

и потом всё таки математику на уровне В может осилить кто угодно. Даже наверное я))
Ну, понимаешь, может быть лень, но какие-то вещи сами по себе на подкорку ложатся. Вот мне даже когда неохота, а математику всякую я запоминаю с полпинка. А вот как начинается всякая гуманитарная муть... Оооо, как сложно настроиться на то, чтобы оно хоть как-то закрепилось в мозгу. Только если ОЧЕНЬ НАДО. Так и у него. Ему не надо. При прочих равных тем, кому дано - проще настроиться на получение информации.

Вобщем, я согласна, что одним "дано" - "не дано" тут нельзя оперировать.
"Не дано" плюс "лениво".

Еще вспомнила одну фразу, сказанную знакомой про своего сына:
- У него есть два состояния: влома и вломищщу.
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 140365
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25560 раз
Поблагодарили: 33011 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 11:54

ну это понятно. Если было бы дано ему бы и репетитор скорее всего был не нужен. Или в режиме лайт как у меня Дашка занималась с преподавателем по русскому.))
Только что бы ей объяснили какие требование в оформление ЕГЭ и какие там засады.

А так именно хочется, но что то самому сделать не хочется. Не удивлюсь если он ещё спичи толкает на тему как он старается и как у него ну ничего, ну совсем ничего не получается))

Кстати вот возьмём к примеру меня. я таблицу умножения тоже не знаю. Кроме как на два, на пять и на один с нулём)) И некоторые отрывочные сведения из других столбиков. Но ведьо я точно знаю что могу её выучить. Если будет надо. Пусть не за полчаса, пусть за неделю, но смогу. А мальчик типа не может? Может. но не хоячет
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 11:56

karla писал(а):Кстати вот возьмём к примеру меня. я таблицу умножения тоже не знаю. Кроме как на два, на пять и на один с нулём)) И некоторые отрывочные сведения из других столбиков. Но ведьо я точно знаю что могу её выучить. Если будет надо. Пусть не за полчаса, пусть за неделю, но смогу. А мальчик типа не может? Может. но не хоячет
Я тоже не знаю.
Ну, вернее, я знаю, но очень смутно х) И, боюсь, что учить её я откажусь х)))
И с устным счетом у меня ппц как фигово. Но у меня есть отмаз - я со 2го класса имела доступ к калькулятору брата. :-)
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 140365
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25560 раз
Поблагодарили: 33011 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 11:57

в наше время калькуляторов в доступе не было))

а тем временем пойду перечитаю первый абзац из Анютиного поста
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Binom
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
Откуда: Москва, кск "Легион"
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:04

Ой, Ань, как я тебя понимаю! Кааааааак я тебя понимаю! У меня как раз сейчас похожая ситуация. Не с математикой, ясное дело. Но это непринципиально.
Ты ведь помнишь, что я сама в свое время репетировала. Давно. И очень боялась, что мне тоже попадется такой ученик, так как понимала, что это в принципе возможно. Но мне тогда повезло. Мне феерично повезло. Даже самый "тяжелый" случай, из всех случаев, что мне попадались, стойкий троечник по всем предметам, в том числе и по физике с математикой, которого мне надо было подготовить в МИРЭА :sh_ok: , не только в итоге поступил, но и оказался на удивление комфортным учеником. По ходу дела выяснилось, что если ему понятно объяснить, то он все понимает и даже проявляет интерес.
Еще раз повторяю - мне просто везло. Это была призказка.

А сказка в том, что вот представь теперь, что такой ученик учится ВЕ. Нет, он хочет, реально хочет, очень хочет. Но в течении нескольких лет не может выучить одну единственную схему любительской езды. Любую на выбор. Я не говорю - проехать! Я говорю - "выучить". Просто выучить. Помнить что за чем. А даже если он ее выучивает, то когда после некоторого перерыва мы к ней опять возвращаемся, то выясняется, что всадник ее уже забыл. Даже приблизительно не помнит. Все взрослые люди с высшим образованием.

А еще ты сама знаешь, что для того чтобы поехать, надо преодолеть уметь преодолевать страх, который все время от времени испытывают, и просто уметь собрать себя в кучу, сконцентрировать внимание на выполнении задачи. Для этого требуется такое же волевое усилие, как и для того чтобы взяться за домашнее задание, когда учитель не стоит над душой и хочется спать. Сможешь регулярно делать это усилие - будешь двигаться вперед. Не сможешь - так и будешь на месте топтаться, а то и назад откатываться.

Конечно, если твой ученик в 20 лет таблицу умножения выучить не может... Может быть у него просто катастрофическое отсутствие способностей к математике? Встречаются такие люди. И он действительно не может? Есть же люди, которые не способны грамотно писать научиться. Это "дисграфия", кажется, называется. Ты можешь, позанимавшись с учеником некоторое время, определить способен он с точки зрения своего интеллекта в принципе усвоить программу, или нет? Степень способностей к ВЕ видны достаточно быстро.

А если вернуться к моим ученикам, то у меня тут еще одна проблема есть. Когда я вижу, что у меня с учеником не получается никакой обратной связи, (или она была, но вдруг куда-то пропала), а у ученика нет обратной связи с лошадью (а если и есть, то такая, что лучше бы не было), то я очень быстро прихожу к выводу, что тренер я никакой, берейтор тоже, и вообще во всем сама виновата. В том числе и в том, что ученик никак не выучит схему любительской езды. Значит плохо промотивировала.
В общем как что не так, мне тут же самой нужен психотерапевт. :-) Хотя понимаю, что это неправильно. Ты хоть, Ань, не пришла в итоге к выводу, что не знаешь математику. Уже хорошо. А у меня в настоящее время нервный срыв. Купила успокоительный сбор чтобы не бросаться на людей, чаек такой в пакетиках, надеюсь поможет.

Очень прошу не примерять упомянутые мной образы на себя. Анюте я отвечала не как своей ученице, а как преподавателю в первую очередь.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:07

karla писал(а):в наше время калькуляторов в доступе не было))
Вот
Изображение
У меня был ОН!

Чудо советских технологий. 84го года выпуска, кстати, не такой и новый. Программируемый!
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

Binom
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
Откуда: Москва, кск "Легион"
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:10

Как это "в наше время калькуляторов в доступе не было?" Даже в мое они были! В 5-6 классе учиталя уже отбирали калькуляторы на уроках.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:10

Binom писал(а):Конечно, если твой ученик в 20 лет таблицу умножения выучить не может... Может быть у него просто катастрофическое отсутствие способностей к математике? Встречаются такие люди. И он действительно не может? Есть же люди, которые не способны грамотно писать научиться. Это "дисграфия", кажется, называется. Ты можешь, позанимавшись с учеником некоторое время, определить способен он с точки зрения своего интеллекта в принципе усвоить программу, или нет? Степень способностей к ВЕ видны достаточно быстро.
Вот и я о том же. Мне кажется, что если человеку 25 раз объяснили, как складывать дроби, а он все равно складывает числитель и знаменатель - это клиника.
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 140365
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25560 раз
Поблагодарили: 33011 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:11

красавец)))84 год? я уже практически заканчивала школу)))
Binom писал(а):Как это "в наше время калькуляторов в доступе не было?" Даже в мое они были! В 5-6 классе учиталя уже отбирали калькуляторы на уроках.
ты забываешь что ты моложе))
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:12

Binom писал(а):Как это "в наше время калькуляторов в доступе не было?" Даже в мое они были! В 5-6 классе учиталя уже отбирали калькуляторы на уроках.
Вот вот. Мой калькулятор был довольно крутой, так что обычные "счетные машинки" были гораздо раньше :)
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:12

karla писал(а):ты забываешь что ты моложе))
мб Ира тебя со мной перепутала? х))
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 140365
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25560 раз
Поблагодарили: 33011 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:14

пытаюсь не применять Ирин пост и на себя тоже)))))))))))))
не слишком успешно))))))))
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 140365
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25560 раз
Поблагодарили: 33011 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:16

Rovena писал(а):
karla писал(а):ты забываешь что ты моложе))
мб Ира тебя со мной перепутала? х))
может быть)) а может недооценивает сколько мне лет и какая разница этих лет в школе)
на самом деле конечно загнула что не было. в старших классах конечно были и их цинично отнимали)) говорили поступить в институт и вот тогда будете пользоваться. я поступила. В Историко архивный)) попользоваться так и не удалось)
кстати я так и не умею пользоваться калькулятором)0 ну то есть четыре арифметических действия умею. конечно. а вот все его функция для меня под семью замками
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:19

karla писал(а):пытаюсь не применять Ирин пост и на себя тоже)))))))))))))
не слишком успешно))))))))
Давайте сделаем вид, что это не про нас! :-)

Ира, мне кажется, проецировать неудачи своих учеников на себя не стоит. Особенно, когда мы говорим о возрастных учениках х)
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:22

karla писал(а):кстати я так и не умею пользоваться калькулятором)0 ну то есть четыре арифметических действия умею. конечно. а вот все его функция для меня под семью замками
Я боюсь, что с этим красавцем ты бы и 4 обычных функции не осилила. Там все было ОЧЕНЬ сурово, и для того, чтобы сложить 2 числа, надо было нажимать не "2" "+" "2" "=" (как можно заметить, "=" там нет :))) ), а "2" "В↑" "2" "+"
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

Binom
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
Откуда: Москва, кск "Легион"
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:24

Вообще умение сконцентрироваться и в результате что-то понять, выучить, освоить - это интересная штука. Я думаю все замечали, что если книга интересная, то читая ее можно почти полностью выключиться из окружающей реальности и в результате, например, выйти надо на "Театральной", ты эту остановку проезжаешь и обнаруживаешь, что проехала на "Красногвардейской". Это если книга интересная. А если книга неинтересная, скучная, то сосредотачиваешься, пытаешься читать, но постоянно ловишь себя на том, что не читаешь, а думаешь о чем-то постороннем. Или засыпаешь. Однако если "скучная книга" - учебник и ты вот как раз сейчас едешь на экзамен сдавать именно этот предмет, то читается и усваивается почему-то гораздо лучше. :-) Экзамен через час - очень мощный стимул, жаль, что он поздновато начинает работать. А если бы мы знали, что если не сдадим - нас расстреляют, то мы обнаружили бы кучу скрытых способностей нашего мозга к концентрации, запоминанию и много еще чему. Так что, ИМХО, если мы чего-то не можем, значит одно из двух. Либо нам не очень надо, либо мы надеемся, что за нас это сделает кто-то другой. Второй вариант нередко встречается в случае если речь об ученике и преподавателе. Ученик надеется, что преподаватель как-нибудь сам запихнет знания в его голову.


Вопрос, что в этом случае делать преподавателю?

Лен, я могу попытаться не проецировать. Но не понимаю что мне делать. Делать-то что-то надо, а я не понимаю что.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:30

Binom писал(а):Лен, я могу попытаться не проецировать. Но не понимаю что мне делать. Делать-то что-то надо, а я не понимаю что.
Я не могу рассуждать абстрактно.
Если бы я знала о ком речь, я, может быть (хотя сомнительно) могла бы что-то сказать. (Великая советчица Ровена, лол)
(На всякий случай, если чем-то не устраивает что-то в занятиях со мной, то проецировать на себя тебе точно не стоит. Меня лично все устраивает :-) Причем, пожалуй, могу сказать, что последний год мне показалось, что тренировки стали более интересными, чем, например, года два назад. (Теперь главное мне собрать себя в кучу и повысить посещаемость бы...))
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

Binom
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
Откуда: Москва, кск "Легион"
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:43

Лен, спасибо большое! :-): Ты, собственно, на Пузе всегда стабильно и хорошо ехала, понятно, что плюс-минус, вы же живые. Мне иногда хочется немножко двинуть вас вперед, в смысле чуть быстрее, потому что основания-то для этого есть. В общем, с вами никакого нервного срыва.

Хорошо, более конкретный вопрос. Человека на лошади клинит. Не реагирует на команды, советы, замечания. Особенно если совет заключается в том чтобы расслабить корпус и смягчить повод. Если от страха - то понятно. А если не от страха? От чего это еще бывает? От смущения, излишнего старания, мысли "на меня все смотрят" или "я полная бездарность, у меня ничего не получается"... Какие еще варианты могут быть? И как человека из ступора выводить?

Анюта, извини, что я с твоей темы перевожу на свою. Просто держаться нету больше сил. Прорвало.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:46

А точно не от страха?
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10977
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 505 раз

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:50

Я вспомнила!
В Дадмале пару раз со мной Ионова Лена занималась. Она ругалась на мои напряженные плечи, и посоветовала такое упражнение - ехать на рыси с поводом в одной руке. Вторая рука болтается, расслабленная. Потом руку меняем. И стараемся запомнить ощущение расслабленности.

Так, начальник косо смотрит, закругляюсь х)

УПД. Не, не закругляюсь.
Вспомнила вариант, почему такое может быть.
Как-то здесь на форуме я уже писала о занятии девушки у Агапитова. Агапитов говорил ей набрать повод, девушка его игнорировала. Потом выяснилось, что кто-то в конюховке этой девушке сказал, что на этой лошадке повод коротко брать нельзя.
Аналогия ясна?
Последний раз редактировалось Rovena Чт мар 29, 2012 12:53, всего редактировалось 1 раз.
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

Анюта
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 7422
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 17:50
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контакты:

Re: "Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей..."

Сообщение » Чт мар 29, 2012 12:52

Да ничего, переводи. Глядишь, сейчас что-нибудь коллективно придумаем для борьбы с нерадивыми учениками. :-)

А я пока про своего мальчика продолжу.
Про дано-не дано. Я понимаю, что сложно. Мне тоже, например, даты по истории сложно выучить. Но если б я собиралась историю сдавать и мне это зачем-то было бы надо, я б ее зубрила. Помню, как у меня сестра в институте, кажется, философию сдавала. У нас вся квартира была обклеена маленькими бумажками с краткими сведениями о всяких философах – годах жизни, основных идеях, трудах и т.п. Она шла зубы чистить и читала про одного, шла к холодильнику – про другого и т.д.
Вера совершенно правильно сказала, что в объеме части B решать ЕГЭ может научиться любой человек без умственных нарушений. Да, усилия потребуются разные, но научиться можно. По исходному уровню, ИМХО, мальчик не сильно от Дашки отличался. Ну разве что у Дашки чуть меньше времени после школы прошло и она чуть больше помнила. Но не то чтобы сильно. Но Дашка к апрелю уже вполне бодро решала всю часть B и мы даже немножко учились решать часть C. ИМХО, тут именно в лом. Нет у меня ощущения, что он прям-таки не может запомнить таблицу умножения. И да отмазки всегда стандартные: решал, старался, но не получилось. Не заметил/не понял/забыл. Еще учительница школьная виновата – вовремя не смогла заинтересовать в предмете. ))))

На самом деле Дашка еще на удивление взрослая. Мальчик же еще весь в детстве. Зачем он хочет поступать, я не очень понимаю. Я, когда поступала, тоже не очень понимала, зачем. Поступала, потому что надо, потому что так делают все, но в 11 классе, так, кажется, делает большинство. А тут вроде со школы уже несколько лет прошло, вроде осознанное решение, но непонятное какое-то. Он скажем, сейчас на работу устраивается, потому как хочет типа поработать сам, а не у отца. Так вот он вроде что-то находит, радуется, выходит работать, работает один день и начинается. Если вкратце, то суть жалоб сводится к тому, что там (о, ужас!) надо работать. Например, 12 часов в день. Ну да, блин, надо. Работа продавца она такая. Или он надеется, что ему за красивые глаза заплатят? Сейчас вот пошел курьером устраиваться. Прям даже интересно, чем дело закончится. Так вот, поступать он хочет потому, что вроде как без высшего образования хорошей работы не найти (хочу заметить, что в колледже он какую-то специальность получил, но по специальности почему-то устроиться работать не может. Или не хочет.), а с высшем образованием, он, кажется, думает, что сразу наступят райские кущи. Пока не стала его разочаровывать, что сами по себе точно не наступят.

Про то, что решил правильно только одну задачу тоже началось, что тут не дочитал, это по невнимательности, тут недосмотрел, тут в вычислениях ошибся, что такое логарифм подзабыл (а я злобно не дала никуда подсмотреть, сказав, что имитация экзамена должна быть реалистичной), про какую-то задачку сказал, что прям точно такой же мы не решали и т.д. и т.п. На мое замечание, что экзаменаторам это все до фонаря, они только неправильный ответ увидят, продолжается перечисление 1000 и 1 причины, почему ответ неправильный.

Моя мысль о том, что чтобы научиться решать типовые задачки их надо просто тупо прорешать много, и чем меньше способностей, тем больше надо прорешать, до мальчика как-то не доходит, увы. :-(

Про таблицу умножения и калькулятор. Я, кстати, тоже долго не умела и не любила считать в уме, таблицу умножения выучила сильно позже, чем полагалось школьной программой. Но, когда, мне показали, что в уме надо просто применять разные хитрости при счете, а не пытаться считать совсем уж в лоб, обнаружила, что это оказывается, довольно просто. С учениками своими по возможности стараюсь проговаривать, как именно я посчитала в уме то, что они тут уже 10 минут считают в столбик, чтобы они тоже учились упрощать себе жизнь, где можно.
"Ну что Вы так держите руку, как будто я у Вас сумочку хочу отобрать?" (Преподаватель по гитаре)
"Ведь иногда этих людей, которые не могут не петь, нет возможности не слушать!" (с)

Ответить