Монечка. Леночка.
Еще была Верочка и я
Я взяла отпуск – 2 недели. Неделя на Кавказ, пара дней до Кавказа «на сборы» и несколько дней на после Кавказа «на возвращение в реальность».
Вот эти пару дней на «ДО» я решила напроситься на Монечку, ибо когда ж еще вырваться? Выпросила себе в сопровождающие Верочку. Надеялась на Алису, но не срослось. Лену зато дали

)
И решила я так: одно занятие с замечательными, но вырванными из не моей «спортивной» жизни тренера и коня мне ничего не дадут, как тренировка. И будет это не тренировка, а будет это мастер-класс. Взгляд со стороны. Обсуждение свежим и профессиональным глазом косяков. И конь как раз здесь нам поможет. И все сложилось, как задумалось! За что всем огромное спасибо – Алисе, за Моня и «берите-берите», Вере за поддержку, сопровождение, компанию, неоценимую помощь в транфере до ипподрома + найти коня-аммуничку, довести все это добро до вменяемого состояния «под ключ», т.е. «под прокат», а именно: посадить меня на собранную и даже отработанную лошадку. Хитрость моя была шита белыми нитками, но принята по дружбе и благодаря моему умению ничего не знать, всего бояться и строить нищастные рожи.
Итак, вывелись, посадили Верочку на Монечку, поставили Леночку командовать и началось… нет. Не так, началоооооось: я металась за ними по плацу, ныкалась в «безопасные зоны» (которые непонятно почему так назвала сама), пыталась одновременно сфотографировать, понять об чем талдычит тренер и увидеть коня, всадника + работу. Итого:
Несколько раз неразорвавшейся гранатой попадала под ноги коню, врезалась в тренера, отвлекалась на гарцующего поня на соседнем плацу (они работали свечку, прям так и надо мне было эта свечка понячья!

), … и взомкла как цуцик.
К моменту, когда Вера стала отшагивать для под меня коня, я натужно дышала, у меня дрожали руки-ноги, не было ни единой мысли кроме как «что мне после Карлы тут делать?», ну и как всегда «че-та я очкую» (с)
в общем, "это не мне дали 15 суток, это тебе дали 15 суток" - занималась Вера, а устала после тренировки как верин любимый "бобр на запруде" - я!
И только осознание того, что конь-тренер адекватные люди и я сама все это затеяла взгромоздило меня на лошадь. Я не ошиблась. Они оба люди. Не подходит Мормон под определение «лошадь». Для меня он людь. То ли у него мозг, то ли душа, но этого коня можно не только любить, но и уважать. За все. Больше всего я восхищаюсь какой он жеребец интеллигентный. Всегда скажет и покажет, что жеребец. Никогда это мне ничем не грозило. Грозило только тем, что я стала доверять ему безгранично, а с животным этого делать нельзя категорически. Вот надо себе это вдолбить. Не доверяй, не доверяй, не доверяй… трудно вдалбливается. Особенно, когда ты сидишь на Мормоне, он орет на всех – на пони, на двух огромных кобыл тяжиков-полутяжиков, на кого-то там за углом, кто тоже орет, вращает глазиками, крутит шеей, фырчит победно, нюхает засаду, бросает вызов, флюидит про любовь… и везет тебя, куда скажешь, даже если ты и говорить толком не умеешь, и бережет тебя, и слушает …
- мужики, в очередь, дефки, я весь ваш, но сейчас при деле – видели? Вот у меня сейчас самое важное дело, но как только освобожусь, я весь ваш, а вы, мужики берите с собой группу поддержки с вет.помощью, ибо… ах ты ж боже ж мой, сиди, сиди, не вались, я тебя держу, мы сейчас все сделаем, ах какие дефффкииииии…..
Сидеть на нем прикольно. Надо найти куда б шенкель приложить. Вместо лошади – провалы. Куда жмать? Лена смеется, говорит, скоро найдешь и привыкнешь. Ехать на нем тоже прикольно – пока не присидишься, он вьется под тобой змейкой. Я поначалу даже просто ровно пройти на нем не могла. Из открытий: Монь – это первая лошадь, на которой я потеряла стремя и не заметила этого. Вообще. Заметила, что по мыску что-то бьется, смотрю – а это мое стремя. Люди! Когда я теряю стремя на галопе, это паника, остановка или полет. Но никогда это не проходит незамеченным. Это проходит замеченным всеми в радиусе километра я б сказала

. А тут… фантастишь. И не в кураже была, спокойно шли, сидела помойму хорошо, в смысле не летала над седлом… И такая я вся была щастливааяяяя… пестню оборвал, как водится, тренер:
- Света! Я знаю, что ты умеешь ездить галопом. Вот не надо мне это показывать. Работаем то, что не умеем. Подъемы хочу!
Дальше мы вбивали в меня сакральный смысл выполнения алгоритма действий подъема лошади в галоп. Да, я знаю, что учили раньше и в полях можно подняться обычным «эге-гей!». Но обычно я делала все по упрощенной схеме, т.е. тот набор движений, который могла осуществить в реале: внешний повод держим, внутренний набираем до «полглаза», корпус сзади, выдавливаем лошадь из-под себя, одновременно жмем посильнее внешний шенкель, подразумевается, что внутренний сам содрогнется в унисон. Так и жили

.
И тут случилась Лена. И понеслась… Меня попросили внутренний шенкелем натолкнуть лошадь на внешний повод… бл… это как? Как я так сработаююююю??? В тот момент я четко понимала, что этого от меня никто никогда не получит и дежурно даванула по старой схеме. Самое обидное, что и конь пошел и я сижу вся така прекрасна… погода-природа-плац почти пустой… вот что еще надо? Нетблин! Надо им чтоб сделала эту диагональную «синусоиду» через мою задницу чтоб прошло в коня и сообщило ему выездючным шифром «хачу галопу!». И держи при этом плечи, руки, корпус, не ломаться поясницей, не вертеть башкой, а «смотри куда едешь, а не откуда жмешь!»… Еще ж руки! Руки «дохлой рыбкой» должны работать….мммаааааааммммаааааа…
Где у меня жесткая рука? НУ, ГДЕ? Вот, пожалста, все болтается! Не так? Не там? Болтаться как раз не надо? УУУУУ!!! А чего ж тогда надо? Нет, лучше к диагональной заднице вернемся… куда там надо сесть? На внутрь? На правую внутрь? А она у меня есть? А где? Не надо, я поняла, я фсе поняла, щас пересяду.
Пока пересаживалась, потеряла диагональ, мозг, задницу и дохлую рыбку… здравствуй, мастер класс!
Вы будете смеяться… я все нашла. Ну, ладно-ладно, мы с Леной все нашли
И даже пару раз сделали этот диагональный пасс через себя и коня когда внутренним шенкелем наталкиваешь на внешний повод. Где там собака порылась не знаю. Ну, ко мне это озарение пришло, когда я просто стала серьезно об этом думать (а не ржать) и представлять себе прям во время действия, что вот, моя мышца идет к руке в которой нужный повод. И... и вот как-то прошло, т.е. я почувствовала, что да - движение мое пошло от ноги, через коня и вышло на повод. Конь так нежно поднялсяяяяя
Мозг взрослого человека нуждается в доказательствах утверждения. Поэтому мы попросили Лену показать нам наши закрепощенные руки. Это было так просто и так видно… и сразу веришь и понимаешь и представляешь себе свою анатомию, которая влияет на все – на движение лошади в первую очередь. Рука зажата не в кисти (и нечего ею болтать!) рука зажата от локтя и выше, идет в плечо, плечо идет в шею и спину и т.д.
Механизм распознавания зажатой руки Лена показала после занятия на корде: два конца корды у нее (играет в лошадь, т.е. в ее рот), два конца корды у меня (как бы повод) и пошли: лошадь отжевывает, лошадь бьет, лошадь сбрасывается, и т.д. И как у меня ходят за поводом руки и что мы получаем. А что можно по-другому? Можно. Меняем «лошадь», т.е. я делаю все выкрутасы «ртом лошади», а Лена ходит за мной руками… и я вижу, что при любом моем финте руки идут за мной мягко, без изменения веса и всегда со мной… вот черт…
Еще простым упражнением показывается на сколько у нас зажаты руки: ноги на ширине плеч, наклоняемся, свешиваем руки вниз и начинаем поворотами корпуса размахивать руками. Руки при этом должны быть расслаблены и просто висеть плетками-макаронами. Ну, мои болтались преимущественно внизу, Верины нагло размахивались по сторонам, а у Лены руки летали чуть не на 360 градусов. Вот и все видно.
Про рысь не помню… На учебку не подсаживалась, на строевой не уверенно я сидела, эт точно. И Монька все время змеился…
Но конь – сказка. Целую его в бархатный нос. И Леночке земной поклон.
Алисе и Вере, как соучастникам книксен глубокий и … ну вы сами знаете

.
Вот все, что вспомнила моя дырявая ремемба.
