Капитан Немо в Петрограде.)
Автор
Сообщение
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140276
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25485 раз
- Поблагодарили: 32964 раза
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Да они тли плохо продумали, то ли плохо подготовились, то ли ещё какие то проблемы были, но ни как не могли подвести Аврору к месту стоянки. И так и эдак. и носились к вокруг, а она всё не вставала. Несколько часов. Всё шло в прямом эфире. лил дождь народ на набережной стоял смотрел весь этот кошмар.
Мой брат всё хватался за голову и представлял какие санкции будут после этого действа и сколько погон должностей полетит
Мой брат всё хватался за голову и представлял какие санкции будут после этого действа и сколько погон должностей полетит
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
...после [не]продолжительной гражданской панихиды тело было предано (С)... воде...(
Как обычно, короче...
Как обычно, короче...
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140276
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25485 раз
- Поблагодарили: 32964 раза
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Бесспорно лучшую и одновременно самую правдивую книгу о военном и блокадном Ленинграде - "Блокадную книгу" - написали вместе русский фронтовик и белорусский партизан, Даниил Гранин и Алесь Адамович.
Даниил Гранин:
"...было и то, о чем мы так и не написали. Никто ничего не запрещал, но... Не могли мы..."
http://sadalskij.livejournal.com/1599027.html
О Гранине - первый секретарь Ленинградского обкома КПСС (1970—1983) Григорий Романов:
"Плохо отношусь к Д. Гранину, точнее к тому, что он говорит и пишет о блокаде. Это всё неправильно, необъективно. Что бы он ни говорил, его мысли склоняются к тому, что «город надо было сдать», а это вообще неправильная постановка вопроса. Если бы мы его сдали, от него бы ничего не осталось, жертвы были бы страшнее блокадных… Руководители страны, включая Жданова, делали всё, чтобы спасти Ленинград."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%B8%D1%87
Даниил Гранин:
"...было и то, о чем мы так и не написали. Никто ничего не запрещал, но... Не могли мы..."
http://sadalskij.livejournal.com/1599027.html
О Гранине - первый секретарь Ленинградского обкома КПСС (1970—1983) Григорий Романов:
"Плохо отношусь к Д. Гранину, точнее к тому, что он говорит и пишет о блокаде. Это всё неправильно, необъективно. Что бы он ни говорил, его мысли склоняются к тому, что «город надо было сдать», а это вообще неправильная постановка вопроса. Если бы мы его сдали, от него бы ничего не осталось, жертвы были бы страшнее блокадных… Руководители страны, включая Жданова, делали всё, чтобы спасти Ленинград."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%B8%D1%87
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Лучшая же (по моему мнению) художественная книга о том же периоде истории Ленинграда - "детско-юношеская" трилогия Германа Матвеева "Тарантул": шпионская история с участием друзей-подростков, развивающаяся внутри военных и блокадных событий в Ленинграде той поры.
И это произведение можно ныне тысячу раз изругать с головы до пят и за что угодно, но... оно написано бесспорно талантливо и очень увлекательно, и к тому же - рисует блокадный Ленинград далеко не во всех, конечно, цветах и красках, но... ничуть не лживыми, а очень и очень правдоподобными штрихами!
И вот что еще важно: если кто не читал и захочет - не поленитесь и непременно читайте (есть и в интернете) одно конкретное издание этой книги, а именно "Детгиз" 1957 года из известной серии "Библиотека приключений и научной фантастики". Потому, что там - великолепная графика знаменитого мастера книжной иллюстрации Николая Кочергина, которая помимо того что безупречна с худож. точки зрения - еще и очень достоверна в плане исторических, архитектурных и всех иных реалий тогдашней ленинградской жизни...
Причем - лучше все-таки рассматривать бумажный графический лист...


Вот онлайн-вариант, который, кажется, изобразительно ближе всех к бумажному:
http://www.e-reading.ws/book.php?book=37978
***
Лена, и каково Ваше мнение по прочтении?
И это произведение можно ныне тысячу раз изругать с головы до пят и за что угодно, но... оно написано бесспорно талантливо и очень увлекательно, и к тому же - рисует блокадный Ленинград далеко не во всех, конечно, цветах и красках, но... ничуть не лживыми, а очень и очень правдоподобными штрихами!
И вот что еще важно: если кто не читал и захочет - не поленитесь и непременно читайте (есть и в интернете) одно конкретное издание этой книги, а именно "Детгиз" 1957 года из известной серии "Библиотека приключений и научной фантастики". Потому, что там - великолепная графика знаменитого мастера книжной иллюстрации Николая Кочергина, которая помимо того что безупречна с худож. точки зрения - еще и очень достоверна в плане исторических, архитектурных и всех иных реалий тогдашней ленинградской жизни...
Причем - лучше все-таки рассматривать бумажный графический лист...


Вот онлайн-вариант, который, кажется, изобразительно ближе всех к бумажному:
http://www.e-reading.ws/book.php?book=37978
***
Лена, и каково Ваше мнение по прочтении?
Последний раз редактировалось Cap Сб авг 16, 2014 19:47, всего редактировалось 1 раз.
- Летучая
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26629
- Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 00:37
- Благодарил (а): 1304 раза
- Поблагодарили: 2721 раз
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Не знаю, что и сказать. Про мнение. Это же не художественная литература. Читала не для мнения, а для того, чтобы лучше знать.
Ещё дневник Юры Рябинкина.
Ещё дневник Юры Рябинкина.
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё.
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Понятно... тогда позвольте спросить иначе: не считаете ли Вы мнение т. Романова (цитата выше) хоть в какой-то степени оправданным?
- Летучая
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26629
- Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 00:37
- Благодарил (а): 1304 раза
- Поблагодарили: 2721 раз
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Не заметила в данной книге косвенного посыла, что город надо сдать. Скорее наоборот.
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё.
- Летучая
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26629
- Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 00:37
- Благодарил (а): 1304 раза
- Поблагодарили: 2721 раз
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
По-моему в предисловии к книге было написано, что книга была создана для того, чтобы последующие поколения не забывали об этой трагедии. И не более.
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё.
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
А вот черт его знает... в общем это, конечно, верно и понятно, но сам, например, Гранин - очень сложная фигура... его замыслы и посылы просчитываются не всегда и не легко...
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Вадим, давай все сдадим без боя и останемся с голыми ж@пами! Причем не девственными))
Не бегай от снайпера- умрешь усталым.
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140276
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25485 раз
- Поблагодарили: 32964 раза
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
аааааа, супер ! Ты украсила мой вечер))LLL писал(а):Вадим, давай все сдадим без боя и останемся с голыми ж@пами! Причем не девственными))
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Война СССР с "белофиннами" 1939-40 г.г. началась, как известно, потому, что финны не пожелали отдать кусок своей земли и тем самым отодвинуть госграницу от "колыбели революции" сиречь Ленинграда.
И именно Ленинград оказался в контексте этой войны городом особенным - потому, что его горожане знали и думали об этой войне больше всех соседей уже просто в силу географического положения.
Например, новейший крейсер "Киров", который строился в Ленинграде, да и назван был в честь известного всей стране ленинградского партийного деятеля, очень популярного и... таинственно убитого выстрелом в затылок (!) в Ленинграде же, причем аж прямо в Смольном... так вот, крейсер "Киров" после финской войны вынужден был ремонтироваться в Кронштадте, причем ремонтироваться очень серьезно - и об это знал, конечно, буквально весь город-столица мирового пролетариата)... и проводил очевидные параллели, и строил очевидные догадки...
И именно Ленинград оказался в контексте этой войны городом особенным - потому, что его горожане знали и думали об этой войне больше всех соседей уже просто в силу географического положения.
Например, новейший крейсер "Киров", который строился в Ленинграде, да и назван был в честь известного всей стране ленинградского партийного деятеля, очень популярного и... таинственно убитого выстрелом в затылок (!) в Ленинграде же, причем аж прямо в Смольном... так вот, крейсер "Киров" после финской войны вынужден был ремонтироваться в Кронштадте, причем ремонтироваться очень серьезно - и об это знал, конечно, буквально весь город-столица мирового пролетариата)... и проводил очевидные параллели, и строил очевидные догадки...
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Финская война в культуре - это, конечно, в первую очередь бессмертная) песня, ставшая (на долгие годы и посейчас) бесспорным хитом самой оголтелой советской пропаганды... и одновременно высоким профессиональным достижением ее создателей.)
Ее надо слушать:
Что интересно, один из авторов-композиторов этого чуда Дмитрий Покрасс учился в Петроградской консерватории, а автор-поэт д'Актиль - в Петербургском университете, причем на юриста.)
Ее надо слушать:
Что интересно, один из авторов-композиторов этого чуда Дмитрий Покрасс учился в Петроградской консерватории, а автор-поэт д'Актиль - в Петербургском университете, причем на юриста.)
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Война 1941-1945 г. г. - а не только собственно блокада - оставила, конечно, немало глубоких следов в истории города на Неве.
Перечислю лишь некоторые, самые, наверное, выпуклые эпизоды... и в то же время не слишком ныне памятные.
Еще до начала блокады, спустя всего лишь два месяца после начала войны, в самом конце августа 1941 года Ленинград был потрясен прибытием (а говоря прямо - подобием бегства) в Кронштадт главных сил Балтийского флота во главе с "Кировым" - из Таллина...
"Таллинский переход" оказался одной из величайших трагедий во всей истории ВОВ, и явил многочисленные примеры как разгильдяйства, некомпетентности и неоправданных потерь, так и подлинного героизма.
Данные о человеческих потерях - варьируются (примерно, очень примерно!) от 5 до 15 тыс. человек, и одна эта вилка уже говорит буквально обо всем; и если вообще возможно сказать нечто еще большее - так это то, что до сих пор точно не подсчитаны соотв. потери даже в кораблях и судах...
С "Таллинским переходом" и Ленинградом оказалась накрепко связана и судьба самого знаменитого флотоводца-белоруса, вице-адмирала Валентина Дрозда: на переходе он командовал отрядом главных сил Балтфлота (30 вымпелов), выжил сам и довел до Кронштадта "Киров"... и утонул в январе 1943 года под Кронштадтом же, провалившись в своем автомобиле в полынью...
Перечислю лишь некоторые, самые, наверное, выпуклые эпизоды... и в то же время не слишком ныне памятные.
Еще до начала блокады, спустя всего лишь два месяца после начала войны, в самом конце августа 1941 года Ленинград был потрясен прибытием (а говоря прямо - подобием бегства) в Кронштадт главных сил Балтийского флота во главе с "Кировым" - из Таллина...
"Таллинский переход" оказался одной из величайших трагедий во всей истории ВОВ, и явил многочисленные примеры как разгильдяйства, некомпетентности и неоправданных потерь, так и подлинного героизма.
Данные о человеческих потерях - варьируются (примерно, очень примерно!) от 5 до 15 тыс. человек, и одна эта вилка уже говорит буквально обо всем; и если вообще возможно сказать нечто еще большее - так это то, что до сих пор точно не подсчитаны соотв. потери даже в кораблях и судах...
С "Таллинским переходом" и Ленинградом оказалась накрепко связана и судьба самого знаменитого флотоводца-белоруса, вице-адмирала Валентина Дрозда: на переходе он командовал отрядом главных сил Балтфлота (30 вымпелов), выжил сам и довел до Кронштадта "Киров"... и утонул в январе 1943 года под Кронштадтом же, провалившись в своем автомобиле в полынью...
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Примерно через месяц после событий, о которых сказано выше, а именно 23 сентября 1941 года, в Кронштадте же прямыми попаданиями авиабомб был потоплен один из трех советских линейных (самых больших и мощных) кораблей, "Марат" - а потопил его будущий самый знаменитый и результативный ас пикирующей бомбардировки нацистской Германии Ханс-Ульрих Рудель.
А на "Марате" служил матросом белорус Иван Казей, который назвал своего сына в честь своего корабля, Маратом... белорусский партизан-разведчик Марат Казей, кавалер медалей "За отвагу" и "За боевые заслуги", погиб в бою в возрасте 14 лет в мае 1944 года и был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина...
А на "Марате" служил матросом белорус Иван Казей, который назвал своего сына в честь своего корабля, Маратом... белорусский партизан-разведчик Марат Казей, кавалер медалей "За отвагу" и "За боевые заслуги", погиб в бою в возрасте 14 лет в мае 1944 года и был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина...
- Летучая
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26629
- Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 00:37
- Благодарил (а): 1304 раза
- Поблагодарили: 2721 раз
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Наверное в тему. Гибель баржи №725
http://www.nnre.ru/istorija/100_velikih ... ii/p62.php
http://www.nnre.ru/istorija/100_velikih ... ii/p62.php
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё.
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Пока не пошли дальше...
***
Васильевский остров, площадь Балтфлота на Морской набережной:

http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=234&start=0
"Таллиннский переход до сих пор не увековечен по достоинству. К нашему стыду, в Эстонии, при всех «особенностях» ее отношения к Великой Отечественной, есть памятник Таллинскому переходу у мыса Юминда — там, где погибло больше всего кораблей. В Санкт-Петербурге — лишь мемориальная доска на стене Фрунзенского училища, поставленная в 2011 г. ... на средства участников Таллиннского перехода и их родственников. И это при том, что в Министерстве Обороны существует целое управление по увековечению памяти участников и жертв Великой Отечественной Войны.[...]
Просьба к читателям: не остаться равнодушными к этой проблеме и содействовать возведению памятника участникам и жертвам Таллиннского перехода."
http://www.pravoslavie.ru/smi/63689.htm

"Переход из Таллина в Кронштадт" кисти А. Блинкова:

Много информации, фото и рисунков о переходе и его жертвах:
http://spb-regionalizm.livejournal.com/565934.html
***
Васильевский остров, площадь Балтфлота на Морской набережной:

http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=234&start=0
"Таллиннский переход до сих пор не увековечен по достоинству. К нашему стыду, в Эстонии, при всех «особенностях» ее отношения к Великой Отечественной, есть памятник Таллинскому переходу у мыса Юминда — там, где погибло больше всего кораблей. В Санкт-Петербурге — лишь мемориальная доска на стене Фрунзенского училища, поставленная в 2011 г. ... на средства участников Таллиннского перехода и их родственников. И это при том, что в Министерстве Обороны существует целое управление по увековечению памяти участников и жертв Великой Отечественной Войны.[...]
Просьба к читателям: не остаться равнодушными к этой проблеме и содействовать возведению памятника участникам и жертвам Таллиннского перехода."
http://www.pravoslavie.ru/smi/63689.htm

"Переход из Таллина в Кронштадт" кисти А. Блинкова:
Много информации, фото и рисунков о переходе и его жертвах:
http://spb-regionalizm.livejournal.com/565934.html
Последний раз редактировалось Cap Вс авг 17, 2014 23:02, всего редактировалось 2 раза.
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Великолепная диорама "Блокада Ленинграда" художника Е. А. Корнеева, Центральный музей Великой Отечественной войны, Москва:

В большем размере:
http://www.molodguard.ru/images/newphoto3064.jpg

В большем размере:
http://www.molodguard.ru/images/newphoto3064.jpg
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
День гудком зовет Кировский завод - спел замечательно талантливый питерец Александр Розенбаум, и выразил одной строфой многое-многое... какую роль сыграл этот завод в истории Питера? Возможно, минимум однажды - определяющую...
Кировский завод - это бывший Путиловский, то есть - колыбель самого что ни на есть передового и сознательного российского и даже мирового пролетариата, как принято было когда-то считать.
Но хочу высказать одну гипотезу...
Многочисленные исторические факты говорят о том, что до революции Путиловский... мягко говоря, далеко не блистал. Затяжки и проволочки договорных сроков, далеко не блестящее (даже по российским меркам) качество выпускаемой продукции, задираемые до невероятия цены на нее, длиннейшие сроки опытно-конструкторских и внедренческих работ... и вот наступает 1914 год, а в нем - война!
Причем война не обычная, а... техническая! В ходе которой буквально весь мир не просто изобретал очень смело и быстро то, о чем раньше и мечтать было нельзя - но и молниеносно внедрял все эти новинки в большие и приемлемо дешевые промышленные серии...
И тут буквально весь Путиловский, от высших эшелонов правления до последнего слесаря, мгновенно ощутил себя далеко за бортом: выгоднейшие военные заказы уплывали буквально меж пальцев за границу или к более поворотливым отеч. подрядчикам. Потому, что быстрого производства достаточного качества требовала уже самая кровавая война во всей истории, а не [давно купленная и перекупленная] довоенная русская бюрократия, с которой можно было так или сяк договариваться десятками лет напролет...
А нет военных заказов - нет и высокой сдельной (каждому по труду, да!) оплаты, нет премий за срочность и качество, и нет, конечно, новых заказов, заказываемых потому, что прежние были (бы) выполнены добротно и в срок...
Вот и весь, кажется, секрет почти мгновенного превращения одного из старейших и крупнейших военных (!) заводов Российской Империи - в змеиное гнездо беспощадного русского бунта...
А умели бы работать как следует - или хотя бы хотели бы научиться - прославляли бы [во все наличные луженые глотки] царя-батюшку и войну-мать родну до победного конца, вот такая беспощадная же... вилка.
И если бы только такая одна!
При советской власти о Путиловском писали вроде бы и чистую правду: например, в том смысле, что были, дескать, великие достижения, но их раздавил косный царизм.
И это было бы совершенно чистой правдой, если бы эта правда не породила след. миф: мол, советская власть (в частности, Сталин персонально) не только показала всему миру преимущества социалистической экономики, но и освободила талантливейший русский пролетариат от оков абсолютной монархии и капиталистического угнетения - и пролетариат этот эх и заработал!.. не заработал, и это уже другая история...
Кировский завод - это бывший Путиловский, то есть - колыбель самого что ни на есть передового и сознательного российского и даже мирового пролетариата, как принято было когда-то считать.
Но хочу высказать одну гипотезу...
Многочисленные исторические факты говорят о том, что до революции Путиловский... мягко говоря, далеко не блистал. Затяжки и проволочки договорных сроков, далеко не блестящее (даже по российским меркам) качество выпускаемой продукции, задираемые до невероятия цены на нее, длиннейшие сроки опытно-конструкторских и внедренческих работ... и вот наступает 1914 год, а в нем - война!
Причем война не обычная, а... техническая! В ходе которой буквально весь мир не просто изобретал очень смело и быстро то, о чем раньше и мечтать было нельзя - но и молниеносно внедрял все эти новинки в большие и приемлемо дешевые промышленные серии...
И тут буквально весь Путиловский, от высших эшелонов правления до последнего слесаря, мгновенно ощутил себя далеко за бортом: выгоднейшие военные заказы уплывали буквально меж пальцев за границу или к более поворотливым отеч. подрядчикам. Потому, что быстрого производства достаточного качества требовала уже самая кровавая война во всей истории, а не [давно купленная и перекупленная] довоенная русская бюрократия, с которой можно было так или сяк договариваться десятками лет напролет...
А нет военных заказов - нет и высокой сдельной (каждому по труду, да!) оплаты, нет премий за срочность и качество, и нет, конечно, новых заказов, заказываемых потому, что прежние были (бы) выполнены добротно и в срок...
Вот и весь, кажется, секрет почти мгновенного превращения одного из старейших и крупнейших военных (!) заводов Российской Империи - в змеиное гнездо беспощадного русского бунта...
А умели бы работать как следует - или хотя бы хотели бы научиться - прославляли бы [во все наличные луженые глотки] царя-батюшку и войну-мать родну до победного конца, вот такая беспощадная же... вилка.
И если бы только такая одна!
При советской власти о Путиловском писали вроде бы и чистую правду: например, в том смысле, что были, дескать, великие достижения, но их раздавил косный царизм.
И это было бы совершенно чистой правдой, если бы эта правда не породила след. миф: мол, советская власть (в частности, Сталин персонально) не только показала всему миру преимущества социалистической экономики, но и освободила талантливейший русский пролетариат от оков абсолютной монархии и капиталистического угнетения - и пролетариат этот эх и заработал!.. не заработал, и это уже другая история...
Re: Капитан Немо в Петрограде.)
Нельзя не сказать хоть пары слов и о постройке нескольких самых... грандиозных русских дореволюционных боевых кораблей, которые строились как раз в Питере - Адмиралтейскими верфями и Балтийским заводом.
И пожалуй, правильно рассказать об этом и картинками...
***
Их (четверых) даже спустили на воду...


Но такими, как мечталось - никто из них так никогда и не стал...


Первые линейные крейсера Императорского российского флота - "Измаил", "Кинбурн", "Бородино" и "Наварин" - почти получились огромнейшими и мощнейшими: достаточно сказать, что ныне плавающий флагман сегодняшнего российского ВМФ атомный крейсер "Киров" - и тот меньше этих гигантов!
И лично мне очень, очень жалко, что никто из этих монстров не стоит, например, сейчас на Неве... но в то же время я знаю, что горячечный милитаристский бред такого масштаба - даже будучи не оконченным, а лишь начатым! - немедленно и почти мгновенно уничтожил царскую Россию как государство... и чуть не уничтожил всё ее население...
И пожалуй, правильно рассказать об этом и картинками...
***
Их (четверых) даже спустили на воду...


Но такими, как мечталось - никто из них так никогда и не стал...


Первые линейные крейсера Императорского российского флота - "Измаил", "Кинбурн", "Бородино" и "Наварин" - почти получились огромнейшими и мощнейшими: достаточно сказать, что ныне плавающий флагман сегодняшнего российского ВМФ атомный крейсер "Киров" - и тот меньше этих гигантов!
И лично мне очень, очень жалко, что никто из этих монстров не стоит, например, сейчас на Неве... но в то же время я знаю, что горячечный милитаристский бред такого масштаба - даже будучи не оконченным, а лишь начатым! - немедленно и почти мгновенно уничтожил царскую Россию как государство... и чуть не уничтожил всё ее население...