Сообщение
» Чт фев 17, 2011 14:02
По просьбе Тренера отныне конь в моих отчетах будет именоваться Рыжий, а тренер коротко, просто и ясно – Тренер.
Так вот вчера занималась на Рыжем с Тренером.
Как-то в последнее время вечерами удивительно мало народу. Чувствую где-то здесь подвох, но пока не могу понять в чем же он заключается.
Размялись, как обычно, тихо-мирно. А вот со второй репризы нас принялись мучить. На наше несчастье день был выездковый и были выставлены букафки. Вот букафками нас и принялись мучить. Первое задание: перед каждой! буковкой переход в шаг, пара-тройка шагов, за буковкой подъем в рысь. Упражнение далось с трудом. Конь явно был в непонятках, чего же тетя хочет – рыси или шага, вон все никак определиться не может. Хорошо, что нервная система у коня крепкая и он к такой работе относится философски, типа надо, значит надо. Тренер сказала, что надо было просто делать рысь короче, чтоб от буквы до буквы было рыси темпов 12, тогда переходы было бы делать проще. Верю, охотно верю, но тогда сложнее рысь нормальную изобразить. Потому что рысь в стиле тюлюп-тюлюп мне однозначно не нравится, а на качественную короткую рысь моих умений хватает с трудом – чуть пошире оно как-то проще. Худо-бедно сделали это упражнение в обе стороны. Следующее – в каждой букве сделать вольт. Угу, не загогулину какую, а вольт. Круглый, симметричный относительно буквы, 6-8 метров и коня не забыть согнуть. Ага, льстит мне тренер, явно льстит. Хотя сам Тренер говорит, что не льстит, а просто верит в меня. Зря верит. Нет, загогулины мы выписывали честно, но вот вольты… Со второго захода после подробной лекции на тему «каким должен быть вольт и как этого добиться» стало получше, хотя по-прежнему далеко от идеала.
После этих китайских пыток возвращение просто на вольт с предложением поделать прибавки-сокращения были за счастье и отдых. Вот кстати прибавки-сокращения очень даже позитивненько поделали. Вначале на строевой рыси. На строевой основной трабл в том, что я ни прибавку, ни сокращение толком не чувствую, но на трибунке есть Тренер. Если Тренер говорит «Хорошо», значит удалось прибавить (или сократиться). Потом на учебке. На учебке проще. На учебке я все-таки чувствую, что происходит. Почувствовав наконец, что происходит, мне происходящее понравилось. Наконец-то удалось добиться сокращения не за счет перехода в тюлюп-тюлюп, а нормального, с сохранением импульса. Трясет, правда, при этом всадника сильнее, но это я готова потерпеть, лишь бы лошадко вверх шел и работал вот так же.
Третьей репризой галоп. Вначале по паре кружочков в каждую сторону на разминочку. А дальше нам предложили сделать галоп внутри выездковой части. Две буковки проезжаем галопом, на третьей переход в шаг, на следующей подъем в галоп и т.д. Посмотрев на первые попытки нас вернули на вольт и предложили поделать переходы в шаг пока без буковок, на вольту. Без буковок проще. Без буковок я никуда не тороплюсь, не суечусь и получается лучше. После этого Тренер открыла «страшный секрет», что если к переходу готовиться заранее, перед самой буковкой (уже подготовленную лошадь) чуть взять рукой, то будет счастье (в смысле переход у буквы). Попробовали претворить в жизнь. С переменным успехом, но вроде что-то где-то получилось. Дальше вернулись на вольт и на вольту делали переходы в рысь и подъемы обратно в галоп. В переходах в рысь главная проблема не свалиться в шаг. Собственно проблема в том, что рукой коня надо взять на долю секунды и тут же руку смягчить, тогда будет рысь, если продержать чуть дольше, то уже шаг. Но я, блин, даже зная это, не успеваю так быстро реагировать. Поэтому мы почти сваливаемся в шаг, а в последний момент я начинаю лихорадочно поддерживать ногой. Подъемы в галоп Рыжий делает с некоторой ленцой. То есть делать делает, но мне покорячиться приходится. Как выяснилось в последствии – это просто воспаление хитрости. Стоило на одном подъеме слегка подработать хлыстом, как на следующем переходе конь сделал два темпа рыси и тут же поднялся в галоп сам. Перевелись в рысь, сделали еще один подъем по моей инициативе и на том закончили.
"Ну что Вы так держите руку, как будто я у Вас сумочку хочу отобрать?" (Преподаватель по гитаре)
"Ведь иногда этих людей, которые не могут не петь, нет возможности не слушать!" (с)