Теория и Практика

непринужденное...

Модераторы: karla, Sinica

Автор
Сообщение
karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
в сети
Сообщения: 134926
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22341 раз
Поблагодарили: 29750 раз

Теория и Практика

Сообщение » Пн авг 15, 2011 18:50

Завожу тему на которую в своё время пригласила на форум Вадима Сара

Не хочу тащить цитаты из веток на проконях. Думаю мы тут и сами много на говорим и нацитируем в процессе так сказать.

Суть вопроса.
Что должно превалировать в обучение. теория или практика. Конкретно в обучение ВЕ. Менее конкретно в любом другом виде физической активности. Ну и в конце концов что бы быть хорошим хирургом (сантехником, маляром, печником :mi_ga_et: ) достаточно ли читать книжки и смотреть обучающие ролики ли нужно до опупеня резать лягушек. рупы в анатомичке и в конце концов живых людей в операционной и для начала под руководством тренера опытного учителя.

и само собой роль тренера учителя мастера. Какова она? можно ли её заменить чтением и просмотрами? Или их влияние не заменимо ни чем. и лучше не прочитать одну книжку чем пропустить один живой урок у мастера.

Точка зрения которой придерживаюсь я - однозначна. Лучше живого мастера может быть только два живых мастера. Книжки читать дело полезное и богоугодное, но если нет практики можно учитаться вдрызг, а эффект будет только в больших познаниях не применимых на практике.
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут

Totosha
Аватара пользователя
MadЁ in USSR
не в сети
Сообщения: 7937
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 14:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1792 раза
Поблагодарили: 1205 раз

Re: Теория и Практика

Сообщение » Пн авг 15, 2011 19:30

резать лягушек под наблюдением мастера
---------
Каждый настоящий мужчина должен уметь пугать коней и поджигать избы.

Наглый Чайник
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 5349
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:55
Контакты:

Re: Теория и Практика

Сообщение » Пн авг 15, 2011 23:17

Конкретно в обучение ВЕ практика и чувство лошади гораздо важнее теории.
На самом деле достаточно трудно создать ситуацию, когда человек будет учиться ВЕ, совсем не прибегая к теоретическому материалу. Даже из художественного фильма, где есть конные сцены, можно вынести что-то полезное в плане теории. Гы. Как только после перестройки появилась возможность смотреть зарубежные фильмы, я сразу поняла, что теория, по которой обучаются голливудские актеры, мне нравится гораздо больше той, по которой обучались наши. Посадка Сталонне и близко несопоставима с посадкой Миронова или даже Боярского.
А уж сейчас, в эру доступного Интернета... даже, если рядом нет тренера, можно худо-бедно черпать информацию из книг, обучающих видео.

Нужно учесть, что в отличие от некоторых теоретиков (не будем тыкать пальцем в Кепочку), люди, серьезно занимающиеся лошадьми, уделяют время каким-то конкретным актуальным вопросам, не разбрасываясь на все подряд.
Зато некоторые столько прочли, столько прочли... только в голове не прибавилось даже на то, чтобы одной единственной кобыле ума дать.
Я не обижаюсь. Я делаю выводы.
"Послушайте, Борзый Самовар, или как Вас там, Чайник." (с) Гордость

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Теория и Практика

Сообщение » Пн авг 15, 2011 23:33

Вера, тема нормальная, пойдет.
Дневничок мой, вижу, читаете :mi_ga_et: , прекрасно.

Ну-с, начнем. :-):
Сперва о верховой езде.
Допрежь, чем спорить... итак, по Вашему мнению, ВЕ под наблюдением мастера должно превалировать в обучении ВЕ по отношению к "теории".
Спрашиваю: что именно Вы в данном контексте понимаете под "теорией" и "практикой"? - и обоснуйте, пожалуйста, Ваше мнение о необходимости превалирования "практики".
Второй вопрос главный.)

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
в сети
Сообщения: 134926
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22341 раз
Поблагодарили: 29750 раз

Re: Теория и Практика

Сообщение » Пн авг 15, 2011 23:56

Вадим у вас удивительно вежливогалантная манера очень... не вежливо себя вести))
Сейчас объясню почему мне так кажется. Тема создана по нашему общему желанию и во все не для того что бы вы устраивали экзамен. Мне или кому ещё. Тема для поделится мнение, для поспорить, для поругать в конце концов, если уж очень разберёт.

Я даже предполагаю, что вы формулируя, во все не хотите устроить экзамен, просто так получается. А вам нужна точка опоры с чего стартовать в разговоре.
Но формулировки какие то двусмысленные получаются.

Но я обязательно отвечу на ваш вопрос и обращу пристальнейшее внимание на ту часть которую вы подчеркнули как главную.
Только завтра. Сегодня залипаю совсем уже. Проще говоря спать очень хочется.

Так что до завтра. Прямо с утра и отвечу)))
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 00:00

Вера, да Бог с Вами, и в мыслях не имел Вас экзаменовать. Уяснить Вашу позицию и избежать неточностей - всего лишь. Чай, не по книжкам ответа требовал, а Вашего личного.
В конце концов, если Вы так настроены - я могу и уйти, как пришел.
Последний раз редактировалось Cap Вт авг 16, 2011 00:13, всего редактировалось 1 раз.

Наглый Чайник
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 5349
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:55
Контакты:

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 00:11

Вера, а может правда, пусть идет? А то на проконях без него Хорсемена совсем запинали, бедного. А у человека "методика" ни меньше не больше. ))))
Я не обижаюсь. Я делаю выводы.
"Послушайте, Борзый Самовар, или как Вас там, Чайник." (с) Гордость

Binom
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
Откуда: Москва, кск "Легион"
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 162 раза

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 08:13

Слушайте, у нас свободная страна! Хочет - пусть идет, не хочет идти, пусть остается. :-): А у меня несколько свежих, но очень сырых мыслей по теме. Я вот тут подумала, что сравнивать ВЕ с медициной нельзя. С одной стороны изучение теории в медицине в разы важнее. Нельзя резать если не знаешь как оно устроено. С другой стороны большинство медицинских процедур и хирургических операций можно проводить в комфортном для врача темпе, пропуская каждое действие через мозг, задействуя в процессе знания, полученные в том числе и из книг. А в ВЕ все не так. ВЕ с точки зрения качеств, необходимых всаднику, сравнимо скорее с боевыми искусствами, бальными танцами и парным фигурным катанием. В бальных танцах поведение партнера предсказуемо полностью, в боевых искусствах оно совсем непредсказуемо, а в ВЕ 50 на 50. Но в любом случае на передний план выходит не столько знание что надо делать, сколько скорость реакции. Даже если у всадника есть глубокие теоретические знания, ему просто некогда их задействовать. Всадник, который каждое свое действие вынужден пропускать через мозг, будет постоянно и безнадежно опаздывать. Поэтому для успешной езды требуются не знания, а рефлексы, прямая связь между ощущением и действием, которую формирует тренер, отдавая в процессе тренировки короткие команды типа "пятку вниз!", "корпус назад!", "добавь ноги!" и так далее.
Приведу навскидку еще пару примеров, когда необходима прямая связь между рефлексом и действием. Езда на велосипеде. Я могу блестяще знать все, что касается статического и динамического равновесия, но боюсь, что чувства равновесия мне это не заменит. Или вождение автомобиля. Можное прекрасно знать устройство двигателя и коробки передач, но если водитель при этом в стрессовой ситуации путает газ с тормозом, то грош цена его знаниям.
Если у всадника постоянно есть тренер, который планирует работу от и до, то всадник может быть вообще малограмотным и не прочитавшим ни одной книжки в жизни. Ему вполне хватит одних только рефлексов чтобы быть не просто хорошим всадником, но и успешным спортсменом.
Если человек занимается не только тактикой, но и стратегией, то есть хочет уметь сам планировать работу с лошадью, то вот тут теория нужна. Во сколько заезжать, как нагружать. И картинку надо уметь видеть - хорошо бежит или плохо, а так же понимать почему картинка должна быть именно такая, а не другая. Но основа работы все равно рефлексы. Если рефлексов нет, то можно сколько угодно понимать, что лошадь бежит "не так". Сесть и сделать "так" не получится. И другого всадника тоже научить не получится. Тренер-теоретик будет читать пространную лекцию, разливаться соловьем, вместо коротких команд, о которых я писала выше, отданных вовремя и к месту. Никаких необходимых рефлексов у ученика в результате не образуется, значит и прогресса не будет.

Немножко не в тему. Давно заметила, что если тренер начинает на тренировке разливаться соловьем, значит он потерял обратную связь с учеником и не знает как ее вернуть.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
в сети
Сообщения: 134926
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22341 раз
Поблагодарили: 29750 раз

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 09:44

Cap писал(а):Вера, да Бог с Вами, и в мыслях не имел Вас экзаменовать. Уяснить Вашу позицию и избежать неточностей - всего лишь. Чай, не по книжкам ответа требовал, а Вашего личного.
В конце концов, если Вы так настроены - я могу и уйти, как пришел.
Вадим, вы вольны уйти, вы вольны остаться, вы вольны делать то что хотите. у нас тут свобода и демократия. Я вас пригласила, я создала тему, но силком ни кто ни кого не держит.

Я сказала что ваши формулировки наталкивают на ассоциации об экзамене. Подумав что иногда полезно узнать как всё выглядит со стороны.
И сама же написала, что вам нужна точка опоры для развития беседы.

Так что зачем вы задали вопрос я вполне себе понимаю. И дам ответ. Отдельным постом. а дальше вы вполне себе вольны.

Binom
Ир. конечно нельзя напрямую сравнивать ВЕ и медицину. И само собой теория в медицине оооочень важна. Но так же важен учитель и практика. Хирург который долго продумывает перед каждым своим шагом может загнать в могилу пациента не потому что что-то не так сделал. а просто потому что слишком долго думал

И конечно ВЕ сравнивается с другими физически активными занятиями. Когда думаешь не головой, а телом, нервами, костным мозгом.
Согласная.
и умение реагировать вот на эти короткие команды.
помнишь сколько у нас было обижалок от клиентов. Почему тренер не объясняет.? Типа меня конь высаживает, а тренер не объясняем в процессе что я должен делать, только, блин, командует))))
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут

nicedream
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 15:23

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 10:12

считаю, что рефлексы - промежуточная стадия. когда начинающий уже перерос в средненького такого любителя и элементарные навыки управления действительно уже даются ему рефлекторно. НО! считаю, что профи думает каждую секунду и перед тем, как что-то сделал, все это пропустил через мозг. просто, профи дается это легче и быстрее, потому что опыт и багаж инструментов за спиной. и поэтому, возможно, это выглядит как рефлекс. но, имхо, это не так.

по теме: считаю, что все зависит от уровня и целей. на первоначальном этапе, сколько книжек не читай и сколько видео не смотри, без тренера правильной посадки никто не добьется. как минимум, потому что все хорошо во время - во время подсказать со стороны, во время потребовать, во время похвалить. когда цели растут и на горизонте маячит конкретная задача (старты, например), на одних рефлексах не поедешь, имхо. потому что тут уже нужно включать мозг, четко понимать, что и как надо делать, а главное почему именно так.

и вот тут уже помимо тренера очень хорошо посмотреть на себе подобных со стороны. именно на себе подобных. потому что, если уровень еще не высок, то, смотря на профи, кроме как "как же хорошо он едет", можно больше ничего и не увидеть. а вот, смотря на таких же как ты, очень хорошо видно, именно те же ошибки, которые допускаешь и ты. и вот тут, очень много может быть полезного. есть вещи, которые, имхо, вообще можно увидеть только с земли. ну и так далее - выше цели, больше информации. теории и практики из разных источников.

НО, вот еще что скажу - вижу много примеров (на разных базах), как спортсмены, достигнув определенного уровня, перестают работать с тренерами. и вижу, как они деградируют.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
в сети
Сообщения: 134926
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22341 раз
Поблагодарили: 29750 раз

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 10:15

ВЕ под наблюдением мастера должно превалировать в обучении ВЕ по отношению к "теории".
Спрашиваю: что именно Вы в данном контексте понимаете под "теорией" и "практикой"? - и обоснуйте, пожалуйста, Ваше мнение о необходимости превалирования "практики".
под теорией я подразумеваю теорию. Можно прекрасно знать КАК надо сидеть на лошади, но совсем этого не уметь делать.
Можно изучить кучу умных книжек написанных умными людьми, которые кстати написали свои книжки по результатам своей практике, и быть подкованным на все сто. Теоретически. И не уметь поднять лошадь в галоп. Правильно поднять, а иногда и просто поднять.

под практикой я подразумеваю ... практику. Реальное сидение в седле и занятия в этом самом седле. Лучше под руководством хорошего тренера. Но попочасы ни кто не отменял. даже если тренера нет под рукой.
Практика попочасов незаменима ни чем.

можно я здесь же об идиомоторике?
прекрасная наверное штука. Но если нет практики как таковой идиомоторика вам ни чем не поможет.

"Прекрасная штука" я сказала без подколки.
Какие то элементы применяю и сама, но для их применения должна быть основа.
Грубо говоря если человек ни когда не улыбался то растягивания гуд руками ему не поможет улыбнуться. оскал получится.
но в теории и практике идиомоторики я, как это заметно, не сильна. Если можно, Вадим, скиньте ссылки, на теорию))
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
в сети
Сообщения: 134926
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22341 раз
Поблагодарили: 29750 раз

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 10:31

считаю, что рефлексы - промежуточная стадия. когда начинающий уже перерос в средненького такого любителя и элементарные навыки управления действительно уже даются ему рефлекторно. НО! считаю, что профи думает каждую секунду и перед тем, как что-то сделал, все это пропустил через мозг. просто, профи дается это легче и быстрее, потому что опыт и багаж инструментов за спиной. и поэтому, возможно, это выглядит как рефлекс. но, имхо, это не так.
Свет, мы сейчас начнём мерится имхами :-)
Конечно думает. Но на мой взгляд он думает в процессе другим местом. Я уже перечислила каким. Тело, нервы...

знаешь анекдот про боксёра?
- Как вы убили свою тёщу?
- Да. не хотел я. Она зудит - я молчу, она зудит - я молчу и тут она слева открылась


или не анекдот. а суровые будни. купил АН себе новые перчатки. Я одну нацепила, он другую и типа боксируем. И тут я справа открылась. очень недурственно в челюсть словила. Рефлекс. Не может боксёр думать во время боя. Он действует на тех основах что ему на тренировках вбили.
До - да, после само собой обязательно. но если думать во время то провафлишь всё. Идя по маршруту не думаешь как подойти к препяствию. Я имею ввиду старты. ты по нему идёшь. И подходишь в зависимости от того как натренирован. если будешь думать то легко возможно обломы типа - я криво зашёл, я не попал в расчёт и - упс. Сам же заваливаешь прыжок. А конь вполне себе мог прыгнуть и с кривого захода и не в расчёт.
У меня так было на Буране. когда поняла что заехала не с той точки, от растерянности просто сошла с маршрута. А надо было идти дальше ит потом уже разбирать ошибки
НО, вот еще что скажу - вижу много примеров (на разных базах), как спортсмены, достигнув определенного уровня, перестают работать с тренерами. и вижу, как они деградируют.
а вот это ППКС огромное.

И я ни разу не отрицаю пользу книг, умных чужих мыслей на бумаге. видеоматериалов и прочего. прочего, прочего. Только они одни не заменять собственной задницы в седле и присмотра мастера за ней
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут

Aureliano Buendia
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 12:01
Откуда: Матадор

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 10:47

karla писал(а):
НО, вот еще что скажу - вижу много примеров (на разных базах), как спортсмены, достигнув определенного уровня, перестают работать с тренерами. и вижу, как они деградируют.
а вот это ППКС огромное.
Этот момент спорный...
В качестве живого примера можно привести тренера АндреяК.
Спортсмен?Вряд ли кто-то сильно будет спорить на тему того, что спортсмен.Да, спортсмен.
Достиг определённого уровня, собственного тренера уже нет давно, только что-то деградации не видно,может, конечно, это только пока не видно.Но тем не менее,Человек продолжает ехать-прыгать и нарабатывать себя и своё мастерство дальше, параллельно беря в работу и обучая молодых лошадей .
-Откуда вы знаете, что я не в своём уме?-спросила Алиса.
-Конечно не в своём,-ответил Кот.-Иначе как бы ты здесь оказалась?

nicedream
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 15:23

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 10:53

Aureliano Buendia писал(а):
karla писал(а):
НО, вот еще что скажу - вижу много примеров (на разных базах), как спортсмены, достигнув определенного уровня, перестают работать с тренерами. и вижу, как они деградируют.
а вот это ППКС огромное.
Этот момент спорный...
В качестве живого примера можно привести тренера АндреяК.
Спортсмен?Вряд ли кто-то сильно будет спорить на тему того, что спортсмен.Да, спортсмен.
Достиг определённого уровня, собственного тренера уже нет давно, только что-то деградации не видно,может, конечно, это только пока не видно.Но тем не менее,Человек продолжает ехать-прыгать и нарабатывать себя и своё мастерство дальше, параллельно беря в работу и обучая молодых лошадей .
ничего не могу сказать. Додоновых давно не видела. и я не говорю, что 100% деградирует. я говорю, что вижу много примеров.

OlgaN
Аватара пользователя
ПочЁтный археолог
не в сети
Сообщения: 17246
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 11:29
Благодарил (а): 5110 раз
Поблагодарили: 12730 раз

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 10:54

если будешь думать то легко возможно обломы типа - я криво зашёл, я не попал в расчёт и - упс.
Помнится, рассказывала я когда-то на Проконях в теме про шлемы о парне, который воткнулся головой в песок в позе кактуса. Перевернулся с конем на стенке, потом еще и под коня попал, повредил позвоночник. На соревнованиях дело было. Так вот Игорь сам признавал, что начал думать перед стенкой то ли прибавить, то ли, наоборот, сократить. В результате коня с панталыку сбил, стемпил и... А высота-то была, не смешите, 110. Ее башкиры раком-боком выпрыгивают. Тут же и конь опытный, и по высотам побольше ходил... думать не надо было. В крайнем случае, издалека бы снялись.
Сознание очень медлительно. В экстремальной ситуации только рефлексы и спасают. То же самое говорят и прошедшие "горячие точки". Сколько салагам теорию ни читай, при попадании в засаду одной очередью уничтожался полный кузов "молодых". Потому что у обстрелянных рефлекс при первом же выстреле сыпаться с брони/из кузова, а салаги сидят, раскрыв рот.
Справиться со всеобщим ожирением может только всемирный голод.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
в сети
Сообщения: 134926
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22341 раз
Поблагодарили: 29750 раз

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 10:56

а салаги сидят, раскрыв рот.
и думают. Через секунду думать уже не чем
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут

Cap
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 12:09
Откуда: Минск
Контакты:

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 11:05

Вера, Вы написали много слов там, где нужны немногие.
Поделюсь тем, что вижу со своей стороны.
У меня появилось ощущение, что Вы меня сюда пригласили... и тут же пожалели об этом. Причем сильно.
В связи с чем пытаетесь теперь создать условия для того, чтобы побудить меня уйти, но при этом так, чтобы это было не очень видно. Со стороны.
Если это так, проще сказать мне об этом прямо.
Точно так же, как проще не играть со мной в ассоциации, а понимать то, что я пишу так, как это написано.
Вы еще, пожалуйста, подумайте обо всем этом, а я пока тут побуду, отвечая по теме. :men:

***

Теория - это объяснение (или даже показ) того, что, как и почему всадник должен делать на лошади.
Практика - собственно, воплощение теории.
Но ускользнула методология - среднее, но самое важное звено.
Опасно путать практику с методологией: практика есть финальный продукт, методология - научение тому, как правильно пытаться с самого-самого начала практических занятий, как придти к нужному результату максимально быстро и без ошибок.
Точно так же не стоит путать методологию с теорией: теория предмета и механизм преподавания этого предмета - вещи разные, не так ли?
Вы же, Вера - да и очень многие - о методологии, на мой взгляд, часто забываете. И именно поэтому судите чересчур прямолинейно, я бы даже сказал - бинарно: или объяснения сугубо теоретические (о сути которых можно вроде как не особо задумываться, так как теорию обязан знать тренер, а ученик обязан ему верить) - или быстрее в седло, быстрее начать пытаться.
Тогда как освоение методологических приемов - а их много, хороших и разных - как раз и требует углубленнейшей самостоятельной работы. Прежде перехода к попыткам.
Откуда как раз и получится превалирование того, что Вы считаете элементами где-то "теоретическими". И превалирование же самостоятельной работы, а не работы с тренером.

Кое в чем Вы, однако, правы: в том, например, что вольно или невольно описываете реальную картину реального мира. Поясню.
Скажем, в отечественной общеобразовательной средней школе, при обучении детей - им не нужно осваивать методологию самостоятельно, эффективным приемам освоения нового их обучает учитель, причем в подавляющем большинстве случаев - исподволь.
Способы эти механистически перенесены и на отечественное же преподавание ВЕ.
Приемы эти в большинстве своем нужны, хороши и правильны, но срабатывают, увы, далеко не всегда. Например, они срабатывают очень плохо или не срабатывают вовсе тогда, когда ученик от природы одарен скупо, или тогда, как он уже далеко не ребенок.
Отсюда, к слову, вытекает дискриминация по природной одаренности: поиск "перспективных" и отсев всех прочих; в средней школе это выражается в формировании "элитных" или "специализированных" классов или, собственно, школ - в которых преподают вовсе не обязательно лучше, а просто шире и глубже; В ВЕ - понятно...

Проблема эта существует во всем цивилизованном мире; разница состоит в том, где она признается и осознается и где принимаются более адекватные меры для ее решения.
На мой взгляд, наиболее адекватным ответом на вышеназванные проблемы является задействование того, что у взрослого человека развито куда более, чем у ребенка: необходимо максимально использовать образовательный и культурный ценз, вовлекать в работу самостоятельное мышление. А не только тело и не только органы чувств.
Замечу в скобках, что ничто, в общем, не мешает делать все это со сколь угодно раннего возраста, пусть и с известными упрощениями.
И вот тогда-то... превалирование "теоретической" и самостоятельной работ становится очевидным и решающим.

Aureliano Buendia
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 12:01
Откуда: Матадор

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 11:12

nicedream писал(а): Дадоновых давно не видела. и я не говорю, что 100% деградирует.
У него времени нет деградировать. :-)
А в целом да, согласна; у многих в лучшем случае всё остаётся как есть,регресса нет, но и прогресса не наблюдается, а в худшем-откат назад и тут уж только и остаётся, что читать книжки, теоретизировать сколько угодно и рассуждать о высоком
karla писал(а):
а салаги сидят, раскрыв рот.
и думают. Через секунду думать уже не чем
А всё от того, что мало практики
-Откуда вы знаете, что я не в своём уме?-спросила Алиса.
-Конечно не в своём,-ответил Кот.-Иначе как бы ты здесь оказалась?

nicedream
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 15:23

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 11:16

если ребенок, изучая предмет в школе, будет думать, какими методами его учат, он никогда этот предмет не выучит. методология - вопрос учителя, не ученика.

Лазурный
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 25147
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 11:13
Благодарил (а): 7646 раз
Поблагодарили: 6191 раз

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 11:18

Ну, я не так уж много и умею, чтобы рассказывать об источниках приобретенного умения. Но могу по своему опыту сказать, что умения это лишь практика. Никакое чтение никаких книг мне ничего не дало в плане навыков моей тушки в седле. Возможно, я читать не умею, возможно, мозг информацию воспринимает, но до тела не доносит, не знаю. Но никакое чтиво в практические навыки верховой езды ничего мне не добавило.

В знания о том, как надо, да. Но это знание на умения делать то или иное движение в тот или иной конкретный момент времени никак не влияет.
Помню, как я учебную рысь на Факте осваивала по книжке "Равновесие в движении". Ехала и сама ржала ... чукча не читатель))).
Так что практика, практика, практика и тренер хороший. Без тренера тоже иногда местами нужно поработать, но лишь иногда и местами. Если само тело от природы не одарено тем самым, что называют "чувством лошади", без тренера можно наработать много всякой ерунды.

О, нет, вру же!
Один раз по книжке поднимала лошадь в галоп. Давно это было. Не поднималось животное, хоть тресни. Я добросовестно главу из книжки выучила ("Учебник верховой езды"), пришла на другой день, села, ноги и руки разложила согласно теории и получился отличный подъем.
Вот так ...
:du_ma_et:
К чему бы это?

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
в сети
Сообщения: 134926
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22341 раз
Поблагодарили: 29750 раз

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 11:19

Cap
указание выполнено , Кэптан, подумано
Извините не смогла удержаться))

Вадим я не пожалела что вас пригласила, я удивилась что вы пришли)) Это разные вещи. Здесь кто-то вам рад, кто-то вам не рад совсем. Ну так бывает. Оставаться или уходить ваше дело.
Исподволь вас выталкивать мне нет необходимости.
Я уже сказала вэлкам.
и в подтверждение своих открытых намерений создала вот эту темку.
Если я захочу что бы вы ушли я вам так и скажу.

опять много букв? ну не страшно, они же читабельны :-):

Методология прекрасная вещь и совершенно отдельное занятие. Создание метода это скажем так вершина. Методолог не просто мастер. Я не претендую ндаже на мастера. а уж тем более на методолога.

но нельзя создавать метод, быть методологом не имею совершенно чумовой практики. Иначе это не метод а словоблудие.
если о средней школе.
Есть ученики. есть учителя и есть учителя-методологи.

Совершенно иной уровень учителя.
А вот когда каждый учитель заявляет что он работает по своему. прости господи методу. то возникает вопрос: Милай, у тебя есть право на это? Нет? тогда работай по общему. Был у нас такой учитель физкультуры. всё своим методом родителям в нос тыкал. А дети руки ноги у него на уроках ломали.
Пока этого учителя лично я не послал вместе с его методом.

не каждый всадник обязан быть методологом для того что быть хорошим всадником. а вот методолог обязан быт хорошим всадником. И не только.

Aureliano Buendia
А всё от того, что мало практики
Лучше конечно тренировочной))
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут

Rovena
Аватара пользователя
СупЁр адекват
не в сети
Сообщения: 10975
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
Благодарил (а): 524 раза
Поблагодарили: 504 раза

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 11:20

Не обижайте Сар'а. Без него тут дискуссий не будет - очень уж тут все со всеми согласные :-)
А тут хоть какое-то оживление.

Вообще, Вера, сама учила, как с мужчинами надо - нежно и ласково.

(Или как мой папа любит говорить: "Может быть ты и права... в своих заблуждениях!")
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
в сети
Сообщения: 134926
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22341 раз
Поблагодарили: 29750 раз

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 11:24

а я обижаю? я где обижаю? да я сто лет так нежна и ласкова не была!!!
я же половину того за что прицепиться можно пропускаю, да я, да я....

за что вы ударили его по голове утюгом?
а он ни как не хотел согласиться стем какой у меня мягкий и покладистый характер
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут

Sinica
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 23382
Зарегистрирован: Пт мар 25, 2005 09:02
Благодарил (а): 7082 раза
Поблагодарили: 8952 раза
Контакты:

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 11:24

Слушайте, лично мне уже надоело слушать ваши реверансы на тему "ну может я пойду, нет не уходи, или может ты пойдешь" или .... Что за детсад? Сорри, за грубость. Никто никого не выгоняет и не держит. Поэтому, есть желание, общайтесь. Нет, до свидания. И никаких реверансов.
(касается Сар, Karla и Наглый чайник)
Если у вас есть личные заморочки, и вам хочется именно о них подискутировать - плиз, в личку.
Не надо нарушать зыбкую гармонию души бессмысленными штормами...

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
в сети
Сообщения: 134926
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22341 раз
Поблагодарили: 29750 раз

Re: Теория и Практика

Сообщение » Вт авг 16, 2011 11:26

ну вот пришёл админ и всех укунтрапупил.
Так что советую те самые реверансы отложить)) а то админ нас с землёй сравняет.
Беседуем господа, беседуем
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут

Ответить